1.7. Транспорт
В январе-октябре 2012г. грузооборот транспорта, по предварительным данным, составил 4135,2 млрд.тонно-километров, в том числе железнодорожного - 1846,5 млрд., автомобильного - 199,9 млрд., водного - 109,6 млрд., воздушного - 4,2 млрд., трубопроводного - 1975,1 млрд.тонно-километров.
Таблица 1
Грузооборот транспорта
|
Октябрь |
В % к |
Январь- |
Справочно |
|||
октябрю |
сентябрю |
октябрь 2011г. в % к |
январь- |
||||
октябрю |
сентябрю |
||||||
Грузооборот транспорта |
420,5 |
100,0 |
102,2 |
101,8 |
100,9 |
107,1 |
103,5 |
в том числе: |
187,9 |
102,2 |
103,3 |
105,1 |
105,3 |
108,2 |
105,5 |
автомобильного |
23,2 |
111,1 |
103,2 |
110,3 |
113,0 |
101,9 |
111,6 |
водного |
11,1 |
98,9 |
76,8 |
92,1 |
77,9 |
69,6 |
87,8 |
воздушного |
0,5 |
101,4 |
99,7 |
103,1 |
100,9 |
102,3 |
104,4 |
трубопроводного |
197,9 |
97,0 |
103,1 |
98,8 |
97,7 |
109,9 |
102,3 |
1) По данным ОАО "РЖД". |
Таблица 2
Динамика грузооборота транспорта
|
Млрд.т-км |
В % к |
|
соответствующему |
предыдущему |
||
2011г. |
|||
Январь |
411,6 |
105,1 |
99,3 |
Февраль |
384,5 |
105,0 |
93,4 |
Март |
415,9 |
101,7 |
108,2 |
I квартал |
1212,0 |
103,9 |
97,3 |
Апрель |
405,0 |
102,2 |
97,4 |
Май |
423,0 |
106,0 |
104,4 |
Июнь |
404,0 |
107,5 |
95,5 |
II квартал |
1232,0 |
105,2 |
101,6 |
I полугодие |
2444,0 |
104,5 |
|
Июль |
405,3 |
104,5 |
100,3 |
Август |
397,8 |
102,0 |
98,2 |
Сентябрь |
392,7 |
100,8 |
98,7 |
III квартал |
1195,8 |
102,4 |
97,1 |
Январь-сентябрь |
3639,7 |
103,8 |
|
Октябрь |
420,4 |
100,9 |
107,1 |
Январь-октябрь |
4060,2 |
103,5 |
|
Ноябрь |
419,6 |
101,1 |
99,8 |
Декабрь |
434,7 |
104,9 |
103,6 |
IV квартал |
1274,7 |
102,3 |
106,6 |
Год |
4914,5 |
103,4 |
|
2012г. |
|||
Январь |
429,7 |
104,4 |
98,9 |
Февраль |
397,8 |
103,5 |
92,6 |
Март |
430,2 |
103,4 |
108,1 |
I квартал |
1257,7 |
103,8 |
98,7 |
Апрель |
411,6 |
101,6 |
95,7 |
Май |
419,1 |
99,1 |
101,8 |
Июнь |
398,5 |
98,6 |
95,1 |
II квартал |
1229,2 |
99,8 |
97,7 |
I полугодие |
2486,9 |
101,8 |
|
Июль |
407,4 |
100,5 |
102,2 |
Август |
409,1 |
102,8 |
100,4 |
Сентябрь1) |
411,3 |
104,7 |
100,5 |
III квартал1) |
1227,8 |
102,7 |
99,9 |
Январь-сентябрь1) |
3714,7 |
102,1 |
|
Октябрь |
420,5 |
100,0 |
102,2 |
Январь-октябрь |
4135,2 |
101,8 |
|
1) Данные изменены за счет уточнения респондентами ранее предоставленных данных. |
Таблица 3
Перевозки грузов транспортом
|
Октябрь |
В % к |
Январь- |
Справочно |
|||
октябрю |
сентябрю |
октябрь 2011г. в % к |
январь- |
||||
октябрю |
сентябрю |
||||||
Перевозки грузов транспортом |
752,2 |
97,5 |
100,9 |
103,0 |
107,5 |
101,2 |
107,3 |
в том числе: |
111,2 |
101,2 |
104,5 |
103,2 |
102,9 |
107,0 |
103,0 |
автомобильным |
532,0 |
96,5 |
99,9 |
104,1 |
109,8 |
100,0 |
108,1 |
водным |
19,2 |
106,4 |
87,6 |
98,6 |
105,8 |
74,4 |
115,9 |
воздушным (транспортная авиация)2) |
0,1 |
92,1 |
95,8 |
100,3 |
101,5 |
100,9 |
105,5 |
трубопроводным |
89,5 |
97,3 |
105,5 |
97,9 |
100,8 |
109,5 |
107,2 |
в том числе: |
41,9 |
95,0 |
109,5 |
96,7 |
95,5 |
118,0 |
104,5 |
нефть |
45,4 |
99,2 |
103,1 |
99,1 |
108,2 |
103,5 |
110,6 |
нефтепродукты |
2,2 |
103,8 |
85,1 |
97,7 |
76,5 |
89,0 |
98,0 |
1.По данным ОАО "РЖД". |
Таблица 4
Динамика перевозок грузов транспортом
|
Млн.тонн |
В % к |
|
соответствующему |
предыдущему |
||
2011г. |
|||
Январь |
539,6 |
107,5 |
75,6 |
Февраль |
577,2 |
110,0 |
107,0 |
Март |
649,2 |
104,6 |
112,5 |
I квартал |
1766,0 |
107,2 |
84,5 |
Апрель |
610,9 |
104,5 |
94,1 |
Май |
661,3 |
106,6 |
108,3 |
Июнь |
673,4 |
106,8 |
101,8 |
II квартал |
1945,6 |
106,0 |
110,2 |
I полугодие |
3711,6 |
106,6 |
|
Июль |
733,5 |
107,8 |
108,9 |
Август |
749,3 |
108,4 |
102,2 |
Сентябрь |
762,3 |
109,0 |
101,7 |
III квартал |
2245,1 |
108,4 |
115,4 |
Январь-сентябрь |
5956,7 |
107,3 |
|
Октябрь |
771,5 |
107,5 |
101,2 |
Январь-октябрь |
6728,2 |
107,3 |
|
Ноябрь |
720,8 |
109,3 |
93,4 |
Декабрь |
747,7 |
104,8 |
103,7 |
IV квартал |
2240,0 |
107,2 |
99,8 |
Год |
8196,7 |
107,2 |
|
2012г. |
|||
Январь |
572,4 |
106,1 |
76,5 |
Февраль |
614,4 |
106,4 |
107,3 |
Март |
691,3 |
106,5 |
112,5 |
I квартал |
1878,1 |
106,3 |
83,8 |
Апрель |
648,7 |
106,2 |
93,8 |
Май |
698,1 |
105,6 |
107,6 |
Июнь |
711,3 |
105,6 |
101,9 |
II квартал |
2058,1 |
105,8 |
109,6 |
I полугодие |
3936,2 |
106,1 |
|
Июль |
748,3 |
102,0 |
105,2 |
Август |
746,6 |
99,6 |
99,8 |
Сентябрь1) |
745,8 |
97,8 |
99,9 |
III квартал1) |
2240,7 |
99,8 |
108,9 |
Январь-сентябрь1) |
6176,9 |
103,7 |
|
Октябрь |
752,2 |
97,5 |
100,9 |
Январь-октябрь |
6929,1 |
103,0 |
|
1) Данные изменены за счет уточнения респондентами ранее предоставленных данных. |
В структуре погрузки грузов на железнодорожном транспорте по-прежнему преобладают каменный уголь, нефть и нефтепродукты, строительные грузы, руда железная и марганцевая. В октябре 2012г. их суммарная доля в общем объеме погрузки составила 68,5%.
Таблица 5
Объем погрузки основных видов грузов
на железнодорожном транспорте1)
|
Октябрь |
В % к |
Январь- |
Удельный |
Справочно |
|||
октябрю |
сентябрю |
октябрь 2011г. в % к |
январь- |
|||||
октябрю |
сентябрю |
|||||||
Грузы |
111,2 |
101,2 |
104,52) |
103,2 |
100 |
102,9 |
107,0 |
103,0 |
из них: |
27,5 |
103,6 |
107,5 |
104,0 |
24,7 |
105,2 |
112,6 |
102,7 |
кокс |
1,0 |
91,3 |
96,3 |
97,4 |
0,9 |
104,4 |
106,4 |
104,6 |
нефть и нефтепродукты |
21,0 |
101,5 |
104,4 |
102,8 |
18,9 |
96,4 |
107,1 |
99,0 |
руда железная и марганцевая |
9,8 |
103,2 |
110,4 |
99,1 |
8,9 |
108,3 |
101,0 |
109,3 |
руды цветных металлов |
1,8 |
91,3 |
103,7 |
93,0 |
1,6 |
90,8 |
105,0 |
95,4 |
черные металлы |
5,9 |
97,1 |
98,9 |
100,1 |
5,3 |
97,7 |
106,3 |
102,7 |
лом черных металлов |
1,8 |
97,4 |
104,6 |
89,1 |
1,6 |
88,5 |
96,4 |
99,8 |
химические и минеральные |
3,6 |
91,8 |
105,9 |
97,5 |
3,2 |
101,6 |
106,8 |
102,5 |
строительные грузы |
16,7 |
108,6 |
97,2 |
117,5 |
15,0 |
109,5 |
105,9 |
110,0 |
цемент |
3,3 |
99,6 |
97,9 |
102,9 |
2,9 |
100,1 |
94,8 |
104,2 |
лесные грузы |
2,8 |
86,0 |
100,8 |
89,3 |
2,5 |
103,5 |
101,3 |
97,9 |
зерно и продукты перемола |
2,0 |
87,1 |
108,6 |
112,0 |
1,8 |
152,9 |
121,2 |
105,2 |
комбикорма |
0,1 |
109,9 |
134,8 |
86,7 |
0,1 |
83,5 |
106,6 |
98,2 |
импортные грузы |
1,0 |
103,9 |
110,4 |
87,9 |
0,9 |
99,1 |
106,2 |
115,8 |
1) По данным ОАО "РЖД". |
Таблица 6
Отправление грузов водным транспортом
|
Январь-октябрь |
В % к |
Справочно январь-октябрь 2011г. в % к январю-октябрю 2010г. |
Отправлено грузов |
143,1 |
98,6 |
115,9 |
в том числе: |
109,4 |
101,4 |
125,2 |
в заграничном сообщении (плавании) |
33,7 |
90,5 |
95,3 |
Обследование деловой активности организаций автомобильного тран-спорта, осуществляющих грузовые перевозки. Доля автотранспортных организаций (включая малые предприятия), руководители которых оценили экономическую ситуацию как "благоприятную" и "удовлетворительную", в III квартале 2012г. составила 87% против 86% во II квартале 2012 года.
Таблица 7
Динамика основных показателей деятельности автотранспортных организаций
(включая малые предприятия), выполняющих грузовые перевозки
в % от общего числа обследованных организаций
|
Баланс оценок1) |
|||||||||||||
2011г. |
2012г. |
|||||||||||||
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
||||||||
внут-ренние пере-возки |
международ- |
внут-ренние пере- |
междуна-род- |
внут-ренние пере- |
междуна-род- |
внут-ренние пере- |
междуна-род- |
внут-ренние пере- |
междуна-род- |
внут-ренние пере- |
междуна-род- |
внут-ренние пере- |
междуна-род- |
|
Спрос на грузовые |
-1 |
+16 |
+12 |
+20 |
+1 |
+15 |
-13 |
+12 |
+3 |
+21 |
+11 |
+14 |
+2 |
+10 |
Грузооборот |
-2 |
+16 |
+13 |
+23 |
0 |
+17 |
-14 |
+14 |
0 |
+21 |
+9 |
+18 |
+4 |
+26 |
Тарифы на грузо- |
+8 |
+7 |
+11 |
+12 |
+11 |
+9 |
+13 |
+10 |
+7 |
+4 |
+5 |
+10 |
+7 |
+14 |
Численность |
-10 |
-8 |
-7 |
-1 |
-1 |
-5 |
+2 |
|||||||
Обеспеченность собственными |
-3 |
+2 |
-4 |
-9 |
+3 |
+5 |
+5 |
|||||||
Прибыль |
-11 |
+4 |
-2 |
-16 |
+4 |
+5 |
+6 |
|||||||
1) Баланс - разность долей респондентов, отметивших увеличение и уменьшение показателя по сравнению с предыдущим кварталом, в процентах. |
Преобладающими факторами, существенно ограничивающими деятельность автотранспортных организаций, осуществляющих грузовые перевозки, являлись: недостаток финансовых средств, высокий уровень налогов, недостаточный платежеспособный спрос, неудовлетворительное техническое состояние автомобилей и их высокая стоимость, высокий уровень конкуренции и цен на топливо.
Пассажирские перевозки. Пассажирооборот транспорта общего пользования в январе-октябре 2012г. составил 401,3 млрд.пасс.-километров, в том числе железнодорожного - 124,1 млрд., автомобильного - 110,8 млрд., воздушного - 165,7 млрд.пасс.-километров.
Таблица 8
Пассажирооборот транспорта общего пользования
|
Октябрь |
В % к |
Январь- |
Справочно |
|||
октябрю |
сентябрю |
октябрь 2011г. в % к |
январь- |
||||
октябрю |
сентябрю |
||||||
Пассажирооборот транспорта |
38,9 |
107,1 |
87,6 |
106,9 |
103,8 |
87,1 |
104,0 |
в том числе: |
11,0 |
101,4 |
83,2 |
103,8 |
103,2 |
84,8 |
100,6 |
автомобильного (автобусы) |
11,3 |
97,7 |
104,8 |
97,4 |
99,7 |
100,2 |
97,9 |
воздушного (транспортная авиация)2) |
16,6 |
119,3 |
81,9 |
117,4 |
108,0 |
80,4 |
113,1 |
1) По данным ОАО "РЖД". |
Таблица 9
Динамика пассажирооборота транспорта общего пользования
|
Млрд. |
В % к |
|
соответствующему |
предыдущему |
||
2011г. |
|||
Январь |
31,7 |
108,7 |
98,1 |
Февраль |
26,5 |
100,4 |
83,5 |
Март |
30,4 |
100,7 |
114,8 |
I квартал |
88,6 |
103,3 |
88,4 |
Апрель |
31,6 |
102,0 |
104,0 |
Май |
35,8 |
105,2 |
113,4 |
Июнь |
42,4 |
104,7 |
118,4 |
II квартал |
109,9 |
104,1 |
124,0 |
I полугодие |
198,5 |
103,7 |
|
Июль |
48,5 |
102,8 |
114,4 |
Август |
50,1 |
105,1 |
103,3 |
Сентябрь |
41,7 |
105,6 |
83,2 |
III квартал |
140,4 |
104,4 |
127,8 |
Январь-сентябрь |
338,9 |
104,0 |
|
Октябрь |
36,4 |
103,8 |
87,1 |
Январь-октябрь |
375,3 |
104,0 |
|
Ноябрь |
34,4 |
104,8 |
94,7 |
Декабрь |
34,5 |
106,8 |
100,3 |
IV квартал |
105,3 |
105,1 |
75,0 |
Год |
444,2 |
104,3 |
|
2012г. |
|||
Январь |
33,5 |
105,5 |
97,0 |
Февраль |
29,5 |
111,4 |
88,1 |
Март |
33,4 |
110,0 |
113,4 |
I квартал |
96,4 |
108,8 |
91,6 |
Апрель |
34,3 |
108,4 |
102,5 |
Май |
37,7 |
105,2 |
110,0 |
Июнь |
44,2 |
104,1 |
117,2 |
II квартал |
116,1 |
105,7 |
120,4 |
I полугодие |
212,6 |
107,1 |
|
Июль |
52,1 |
107,4 |
118,0 |
Август |
53,3 |
106,2 |
102,2 |
Сентябрь1) |
44,4 |
106,5 |
83,4 |
III квартал1) |
149,8 |
106,7 |
129,0 |
Январь-сентябрь1) |
362,4 |
106,9 |
|
Октябрь |
38,9 |
107,1 |
87,6 |
Январь-октябрь |
401,3 |
106,9 |
|
1) Данные изменены за счет уточнения респондентами ранее представленных данных. |
Таблица 10
Пассажирооборот воздушного транспорта по видам сообщения1)
(транспортная авиация)
|
Сентябрь |
В % к |
Январь- |
Справочно |
|||
сентябрю |
августу |
сентябрь 2011г. в % к |
январь- |
||||
сентябрю |
августу |
||||||
Всего |
20,3 |
117,2 |
89,8 |
117,1 |
116,6 |
87,4 |
113,6 |
в том числе по видам сообщения: |
13,1 |
124,7 |
94,0 |
123,2 |
120,5 |
90,4 |
115,5 |
внутреннее |
7,2 |
105,5 |
83,0 |
108,0 |
111,0 |
83,2 |
111,0 |
1) По данным Росавиации. |
Таблица 11
Выполнение расписания движения
городским и пригородным пассажирским транспортом
в январе-сентябре 2012 года
|
Фактически |
В % к |
Не выполнено рейсов |
|
млн. |
в % к |
|||
Во внутригородском сообщении |
|
|
|
|
автобусами |
205,6 |
99,7 |
17,1 |
7,7 |
троллейбусами |
27,9 |
97,8 |
1,8 |
6,1 |
трамваями |
17,6 |
99,4 |
0,6 |
3,4 |
поездами метрополитена |
4,3 |
103,0 |
0,0 |
0,01 |
В пригородном сообщении |
|
|
|
|
автобусами |
48,0 |
99,0 |
1,5 |
3,1 |
Аварийность на транспорте.
Таблица 12
Число происшествий, погибших и раненых на транспорте1)
в январе-октябре
|
Число происшествий, единиц |
Число погибших, человек |
Число раненых, человек |
|||
2012г. |
справочно 2011г. |
2012г. |
справочно 2011г. |
2012г. |
справочно 2011г. |
|
На железнодорожном |
- |
3 |
- |
2 |
- |
2 |
На автомобильных дорогах |
170,1 |
164,0 |
23,2 |
22,6 |
216,4 |
206,7 |
С морскими судами на море |
15 |
32 |
10 |
- |
- |
2 |
На внутренних водных |
3 |
2 |
- |
123 |
- |
- |
На воздушном транспорте |
32 |
34 |
78 |
134 |
41 |
104 |
1) По данным ОАО "РЖД", МВД России, Ространснадзора и Росавиации. |
Кроме того, в январе-октябре 2012г. на море с судами смешанного (река-море) плавания произошло 6 аварийных случаев (в январе-октябре 2011г. - 14 случаев), погибших и раненых не было (в январе-октябре 2011г. погиб 1 человек).
По данным МЧС России, в январе-сентябре 2012г. на транспортных средствах произошло 17,8 тыс. пожаров. При пожарах уничтожено 7 морских и речных судов, 2 воздушных судна, 6,1 тыс.единиц автотракторной техники и 5 железнодорожных вагонов; повреждены 64 морских и речных судна, 17,5 тыс.единиц автотракторной техники, 114 железнодорожных вагонов и одно воздушное судно.
Социально-экономическое положение России - 2012 год
Copyright © Федеральная служба государственной статистики