6.1.2. Налоговая статистика

По оперативным данным Федеральной налоговой службы, в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2009г. поступило налогов, сборов и иных обязательных платежей, администрируемых ФНС России, (без учета единого социального налога) на сумму 6288,3 млрд.рублей, что на 20,9% меньше, чем за 2008 год. В декабре 2009г. поступления в консолидированный бюджет составили 635,9 млрд.рублей и увеличились по сравнению с предыдущим месяцем на 33,4%.

Таблица 7

Поступление налогов, сборов и иных обязательных платежей
в консолидированный бюджет Российской Федерации
по видам

млрд.рублей

 

2009г.

В % к
2008г.

консолиди-
рованный бюджет

в том числе

консолиди-
рованный бюджет

в том числе

феде-ральный бюджет

консолиди-рованные бюджеты субъектов Российской Федерации

феде-
ральный бюджет

консолиди-рованные бюджеты субъектов Российской Федерации

Всего

6288,3

2502,6

3785,7

79,1

70,1

86,5

из них:
налог на прибыль организаций

1264,4

195,4

1069,0

50,3

25,7

61,0

налог на доходы физических лиц

1665,0

-

1665,0

100,0

-

100,0

налог на добавленную стоимость на
товары (работы, услуги), реализуемые
на территории Российской Федерации

1176,6

1176,6

-

117,9

117,9

-

акцизы по подакцизным товарам
(продукции), производимым на
территории Российской Федерации

327,4

81,7

245,7

104,0

65,2

129,7

налоги на имущество

569,7

-

569,7

115,5

-

115,5

налоги, сборы и регулярные платежи
за пользование природными ресурсами

1080,9

1006,3

74,7

62,0

61,5

71,1

из них налог на добычу
полезных ископаемых

1053,8

981,5

72,3

61,7

61,2

70,0

поступления в счет погашения
задолженности по перерасчетам по
отмененным налогам, сборам и иным
обязательным платежам

2,3

0,9

1,5

62,0

98,5

51,1

Основную часть налогов, сборов и иных обязательных платежей консолидированного бюджета в 2009г. обеспечили поступления налога на доходы физических лиц - 26,5%, налога на прибыль организаций - 20,1%, налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации - 18,7%, налога на добычу полезных ископаемых - 16,8%.

В 2009г. в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило федеральных налогов и сборов 5543,5 млрд.рублей (88,2% от общей суммы налоговых доходов), региональных - 459,4 млрд.рублей (7,3%), местных налогов и сборов - 111,2 млрд.рублей (1,8%), налогов со специальным налоговым режимом - 169,8 млрд.рублей (2,7%).

Поступление налога на прибыль организаций в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2009г. составило 1264,4 млрд.рублей и сократилось по сравнению с 2008г. на 49,7%. В общей сумме поступлений по данному налогу в 2009г. доля налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по соответствующим ставкам, снизилась по сравнению с 2008г. на 2,9 процентного пункта и составила 93,2%, доля налога с доходов, полученных в виде дивидендов, увеличилась на 2,4 процентного пункта и составила 5,8%. В декабре 2009г. поступление налога на прибыль организаций составило 142,3 млрд.рублей и увеличилось по сравнению с предыдущим месяцем в 2,8 раза.

Таблица 8

Поступление налога на прибыль организаций

 

2009г.

Справочно
2008г.

консолидированный бюджет

в том числе

консолидированный бюджет

в том числе

млрд. рублей

в % к итогу

феде-ральный бюджет

консолиди-рованные бюджеты субъектов Российской Федерации

млрд. рублей

в % к итогу

феде-ральный бюджет

консолиди-рованные бюджеты субъектов Российской Федерации

Всего

1264,4

100

195,4

1069,0

2513,0

100

761,1

1751,9

из него:
зачисляемый в бюджеты
бюджетной системы Российской
Федерации по соответствующим
ставкам

1178,2

93,2

110,3

1067,9

2416,1

96,1

667,5

1748,6

с доходов, полученных в виде
дивидендов

72,9

5,8

72,9

-

84,8

3,4

84,8

-

с доходов, полученных в виде
процентов по государственным и
муниципальным ценным бумагам

11,9

0,9

11,9

-

8,0

0,3

8,0

-

В 2009г. в консолидированный бюджет Российской Федерации (консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации) поступило 1665,0 млрд.рублей налога на доходы физических лиц, что на 0,03% меньше, чем в 2008 году. В декабре 2009г. поступление налога на доходы физических лиц составило 228,0 млрд.рублей, что в 1,7 раза больше, чем в предыдущем месяце.

Таблица 9

Поступление налога на доходы физических лиц

 

2009г.

Справочно
2008г.

млрд.
рублей

в % к
итогу

млрд.
рублей

в % к
итогу

Всего

1665,0

100

1665,6

100

из них:
с доходов, полученных физическими лицами,
являющимися налоговыми резидентами
Российской Федерации в виде дивидендов от
долевого участия в деятельности организаций

39,0

2,3

35,7

2,1

с доходов, полученных физическими лицами,
не являющимися налоговыми резидентами
Российской Федерации в виде дивидендов от
долевого участия в деятельности организаций

0,3

0,0

0,1

0,0

с доходов, облагаемых по налоговой ставке,
установленной п.1 статьи 224 Налогового кодекса
Российской Федерации

1609,6

96,7

1612,1

96,8

с доходов, полученных физическими лицами,
не являющимися налоговыми резидентами
Российской Федерации

13,2

0,8

13,7

0,8

с доходов, полученных в виде выигрышей и
призов в проводимых конкурсах, играх и
других мероприятиях в целях рекламы товаров,
работ и услуг, процентных доходов по вкладам в
банках, в виде материальной выгоды от экономии на
процентах при получении заемных (кредитных) средств

3,0

0,2

3,9

0,2

В 2009г. в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, на сумму 327,4 млрд.рублей, что на 4,0% больше по сравнению с 2008 годом. Основную часть поступлений (85,4%) обеспечили акцизы на автомобильный бензин, алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25% (за исключением вин), табачную продукцию, дизельное топливо. При этом доля поступлений по акцизам на табачную продукцию и автомобильный бензин увеличилась по сравнению с 2008г. соответственно на 3,6 и 0,5 процентного пункта, на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25% (за исключением вин) и акцизам на дизельное топливо - снизилась соответственно на 2,8 и 0,6 процентного пункта. В декабре 2009г. поступило акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, на сумму 29,9 млрд.рублей, что на 8,0% больше по сравнению с предыдущим месяцем.

Таблица 10

Поступление акцизов по подакцизным товарам (продукции),
производимым на территории Российской Федерации

 

2009г.

Справочно
2008г.

консолидированный бюджет

в том числе

консолидированный бюджет

в том числе

млрд. рублей

в % к итогу

федеральный бюджет

консоли-дированные бюд-жеты субъектов Российской Федерации

млрд. рублей

в % к итогу

феде-
ральный бюджет

консоли-дированные бюд-жеты субъектов Российской Федерации

Всего

327,4

100

81,7

245,7

314,7

100

125,2

189,4

из них на:
спирт этиловый из всех
видов сырья (в том числе
этиловый спирт-сырец
из всех видов сырья)

4,4

1,3

2,2

2,1

6,0

1,9

3,0

2,9

табачную продукцию

78,3

23,9

78,3

-

63,8

20,3

63,8

-

автомобильный бензин

109,8

33,5

-

109,8

103,9

33,0

41,6

62,4

легковые автомобили
и мотоциклы

2,1

0,6

2,1

-

3,3

1,0

3,3

-

дизельное топливо

32,3

9,9

-

32,3

32,9

10,5

13,2

19,7

моторное масло для дизельных
и (или) карбюраторных
(инжекторных) двигателей

1,3

0,4

-

1,3

1,5

0,5

0,6

0,9

вина

4,6

1,4

-

4,6

4,7

1,5

-

4,7

пиво

30,3

9,2

-

30,3

29,0

9,2

-

29,0

алкогольную продукцию
с объемной долей этилового
спирта свыше 25%
(за исключением вин)

59,0

18,0

-

59,0

65,4

20,8

-

65,4

алкогольную продукцию
с объемной долей этилового
спирта свыше 9% до 25%
включительно
(за исключением вин)

1,2

0,4

-

1,2

1,3

0,4

-

1,3

алкогольную продукцию
с объемной долей этилового
спирта до 9% включительно
(за исключением вин)

3,0

0,9

-

3,0

3,2

1,0

-

3,2

В 2009г. поступление налога на добычу полезных ископаемых составило 1053,8 млрд. рублей, снизившись по сравнению с 2008г. на 38,3%. Доля поступлений налога на добычу нефти составила 88,7% и снизилась по сравнению с 2008г. на 3,3 процентного пункта при увеличении доли налогов на остальные полезные ископаемые. В декабре 2009г. поступление налога на добычу полезных ископаемых составило 112,4 млрд.рублей, что на 1,8% больше по сравнению с предыдущим месяцем.

Таблица 11

Поступление налога на добычу полезных ископаемых

млрд.рублей

 

2009г.

Справочно
2008г.

консолиди-
рованный бюджет

в том числе

консолиди-
рованный бюджет

в том числе

федеральный бюджет

консолиди-рованные бюджеты субъектов Российской Федерации

федеральный бюджет

консолиди-рованные бюджеты субъектов Российской Федерации

Всего

1053,8

981,5

72,3

1708,0

1604,7

103,4

из него:
нефть

934,3

887,6

46,7

1571,6

1493,0

78,6

газ горючий природный

75,0

75,0

-

90,5

90,5

-

газовый конденсат

6,9

6,6

0,3

8,8

8,4

0,4

прочие полезные ископаемые

37,6

12,4

25,2

37,2

12,8

24,3

В 2009г. поступление налогов и взносов на социальные нужды, администрируемых Федеральной налоговой службой, составило 2067,1 млрд.рублей (с учетом погашения задолженности в государственные внебюджетные фонды) и возросло по сравнению с 2008г. на 0,3%. В декабре 2009г. поступление налогов и взносов на социальные нужды, администрируемых Федеральной налоговой службой, составило 226,5 млрд.рублей и возросло по сравнению с предыдущим месяцем на 50,9%.

Таблица 12

Поступление единого социального налога и страховых взносов
на обязательное пенсионное страхование

 

2009г.

Справочно
2008г.

млрд.
рублей

удельный вес
в общей сумме
поступлений,
%

млрд.
рублей

удельный вес
в общей сумме
поступлений,
%

Всего

2067,1

100

2060,1

100

из них:
единый социальный налог

803,2

38,9

811,7

39,4

в том числе зачисляемый в:
федеральный бюджет

509,8

24,7

506,8

24,6

Фонд социального страхования
Российской Федерации

51,6

2,5

63,7

3,1

Федеральный фонд обязательного
медицинского страхования

88,8

4,3

88,2

4,3

территориальные фонды обязательного
медицинского страхования

153,0

7,4

153,0

7,4

страховые взносы на обязательное
пенсионное страхование

1261,0

61,0

1246,0

60,5

По оперативным данным Федеральной налоговой службы, задолженность по налогам и сборам, учитываемая с момента ее возникновения (без учета задолженности по единому социальному налогу, уплате пеней и налоговых санкций), в консолидированный бюджет Российской Федерации на 1 января 2010г. составила 675,4 млрд.рублей. По сравнению с 1 января 2009г. она увеличилась на 20,8%, в том числе по налогу на добавленную стоимость - на 29,7%, налогу на прибыль организаций - на 28,1%, по акцизам в целом - на 15,0%. Уменьшилась задолженность по налогу на добычу полезных ископаемых - на 22,4%.

Задолженность по уплате пеней и налоговых санкций (штрафов) на 1 января 2010г. составила 443,5 млрд.рублей и увеличилась по сравнению с 1 января 2009г. на 8,8%.

____________________
1) По методологии соответствующих лет, без единого социального налога.

Таблица 13

Структура задолженности по налоговым платежам и сборам
в консолидированный бюджет Российской Федерации1)
на 1 января 2010 года

 

Задолженность

Из нее

млрд.
рублей

в % к
итогу

недоимка

урегулированная
задолженность

млрд.
рублей

в % к
итогу

млрд.
рублей

в % к
итогу

Всего

675,4

100

303,3

100

363,4

100

в том числе:
по федеральным налогам и сборам

569,9

84,4

234,4

77,3

329,3

90,6

в том числе:
налог на прибыль организаций

137,8

20,4

53,9

17,8

82,6

22,7

налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации и ввозимые из Республики Беларусь

315,0

46,6

130,5

43,0

181,3

49,9

из него налог на добавленную
стоимость на товары (работы,
услуги), реализуемые на
территории Российской Федерации

313,7

46,4

129,8

42,8

180,8

49,7

налоги, сборы и регулярные платежи
за пользование природными ресурсами

23,3

3,4

4,9

1,6

18,2

5,0

из них налог на добычу
полезных ископаемых

17,2

2,5

2,4

0,8

14,8

4,1

акцизы по подакцизным товарам
(продукции), производимым
на территории Российской Федерации
и ввозимым из Республики Беларусь

29,4

4,3

8,9

2,9

19,8

5,5

из них на:
спирт этиловый из всех видов сырья
(в том числе этиловый спирт-сырец
из всех видов сырья)

6,4

0,9

1,5

0,5

4,9

1,4

табачную продукцию

0,4

0,1

0,2

0,1

0,2

0,1

автомобильный бензин

1,3

0,2

0,9

0,3

0,4

0,1

легковые автомобили и мотоциклы

0,7

0,1

0,0

0,0

0,7

0,2

дизельное топливо

2,1

0,3

0,2

0,1

1,9

0,5

пиво

0,3

0,0

0,1

0,0

0,2

0,1

алкогольную продукцию с объемной
долей этилового спирта свыше 25%
(за исключением вин)

8,7

1,3

2,0

0,7

6,6

1,8

остальные федеральные налоги и сборы

64,5

9,6

36,1

11,9

27,3

7,5

по региональным налогам и сборам

61,9

9,2

41,2

13,6

19,1

5,2

по местным налогам и сборам

30,8

4,6

19,6

6,5

10,6

2,9

по налогам со специальным
налоговым режимом

12,8

1,9

8,2

2,7

4,5

1,2

1) Без учета задолженности по единому социальному налогу, уплате пеней и налоговых санкций.

Недоимка по налоговым платежам на 1 января 2010г. составила 303,3 млрд.рублей (44,9% от общей задолженности). По сравнению с 1 января 2009г. она увеличилась на 35,7%, в том числе по налогу на прибыль организаций - в 1,6 раза, налогу на добавленную стоимость - на 52,8%, налогу на добычу полезных ископаемых - на 7,2%. Уменьшилась недоимка по акцизам в целом - на 4,4%.

Урегулированная задолженность на 1 января 2010г. составила 363,4 млрд.рублей, из нее задолженность, приостановленная к взысканию в связи с введением процедур банкротства - 144,4 млрд.рублей, задолженность, взыскиваемая судебными приставами - 114,8 млрд.рублей.

Таблица 14

Структура задолженности по единому социальному налогу1)
на 1 января 2010 года

 

Задолженность

Из нее

млрд.
рублей

в % к
итогу

недоимка

урегулированная
задолженность

млрд.
рублей

в % к
итогу

млрд.
рублей

в % к
итогу

Всего

76,4

100

28,4

100

46,3

100

в том числе:
единый социальный налог,
зачисляемый в федеральный бюджет

61,8

80,9

22,3

78,5

38,1

82,2

Фонд социального страхования
Российской Федерации

3,0

3,9

1,7

5,8

1,3

2,8

Федеральный фонд обязательного
медицинского страхования

2,7

3,5

1,2

4,1

1,5

3,2

территориальные фонды обязательного
медицинского страхования

9,0

11,8

3,3

11,5

5,5

11,9

1) Без учета задолженности по уплате пеней и налоговых санкций.

Задолженность по единому социальному налогу на 1 января 2010г. по сравнению с 1 января 2009г. увеличилась на 7,2%. Задолженность по уплате пеней и налоговых санкций на 1 января 2010г. сократилась по сравнению с началом 2009г. на 3,8% и составила 39,0 млрд.рублей.

Таблица 15

Структура задолженности по взносам
на обязательное пенсионное страхование и платежам
в государственные внебюджетные фонды1)
на 1 января 2010 года

 

Задолженность

Из нее

млрд.
рублей

в % к
итогу

недоимка

урегулированная
задолженность

млрд.
рублей

в % к
итогу

млрд.
рублей

в % к
итогу

Всего

118,0

100

57,7

100

34,9

100

в том числе:
задолженность по платежам
в государственные
внебюджетные фонды

25,2

21,3

6,5

11,2

17,7

50,7

в том числе:
Пенсионный фонд
Российской Федерации

21,5

18,3

5,5

9,6

15,1

43,4

Фонд социального страхования
Российской Федерации

1,5

1,2

0,4

0,7

1,0

2,8

Федеральный фонд обязательного
медицинского страхования

0,1

0,1

0,0

0,0

0,1

0,2

территориальные фонды обязательного
медицинского страхования

2,1

1,7

0,5

0,8

1,5

4,3

задолженность по взносам на
обязательное пенсионное страхование,
зачисляемым в Пенсионный фонд
Российской Федерации

92,8

78,7

51,3

88,8

17,2

49,3

1) Без учета задолженности по уплате пеней и налоговых санкций.

Задолженность по взносам на обязательное пенсионное страхование и платежам в государственные внебюджетные фонды на 1 января 2010г. по сравнению с 1 января 2009г. увеличилась на 37,2%. Задолженность по уплате пеней и налоговых санкций на 1 января 2010г. сократилась по сравнению с началом 2009г. на 7,3% и составила 106,6 млрд.рублей.

 

Социально-экономическое положение России - 2010 год
Copyright © Федеральная служба государственной статистики