6.1.2. Налоговая статистика

По оперативным данным Федеральной налоговой службы, в консолидированный бюджет Российской Федерации в январе-июле 2012г. поступило налогов, сборов и иных обязательных платежей, администрируемых ФНС России, на сумму 6488,3 млрд.рублей, что на 14,7% больше, чем за соответствующий период предыдущего года. В июле 2012г. поступления в консолидированный бюджет составили 1031,7 млрд.рублей и увеличились по сравнению с предыдущим месяцем на 17,8%.

Таблица 7

Поступление налогов, сборов и иных обязательных платежей
в консолидированный бюджет Российской Федерации
по видам

млрд.рублей

 

Январь-июль
2012г.

В % к
январю-июлю 2011г.

консолиди-
рованный бюджет

в том числе

консолиди-
рованный бюджет

в том числе

феде-ральный бюджет

консолиди-рованные бюджеты субъектов Российской Федерации

феде-
ральный бюджет

консолиди-рованные бюджеты субъектов Российской Федерации

Всего

6488,3

3025,1

3463,3

114,7

118,4

111,6

из них:
налог на прибыль организаций

1482,8

208,0

1274,9

104,3

109,0

103,6

налог на доходы физических лиц

1230,9

-

1230,9

114,9

-

114,9

налог на добавленную стоимость
на товары (работы, услуги), реализуемые
на территории Российской Федерации,
ввозимые из Республики Беларусь и
Республики Казахстан

1190,6

1190,6

-

108,8

108,8

-

из него налог на добавленную
стоимость на товары (работы, услуги),
реализуемые на территории
Российской Федерации

1134,0

1134,0

-

108,7

108,7

-

акцизы по подакцизным товарам
(продукции), производимым на
территории Российской Федерации

451,9

197,9

254,0

133,9

в 1,5р.

121,2

налоги на имущество

482,2

-

482,2

115,0

-

115,0

налоги, сборы и регулярные платежи
за пользование природными ресурсами

1440,8

1419,9

20,9

124,9

125,2

107,1

из них налог на добычу
полезных ископаемых

1425,2

1405,7

19,5

126,2

126,4

108,5

Основную часть налогов, сборов и иных обязательных платежей консолидированного бюджета в январе-июле 2012г. обеспечили поступления налога на прибыль организаций - 22,9%, налога на добычу полезных ископаемых - 22,0%, налога на доходы физических лиц - 19,0%, налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, ввозимые из Республики Беларусь и Республики Казахстан - 18,4%.

В январе-июле 2012г. в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило федеральных налогов и сборов 5795,8 млрд.рублей (89,4% от общей суммы налоговых доходов), региональных - 392,1 млрд.рублей (6,0%), местных - 90,2 млрд.рублей (1,4%), налогов со специальным налоговым режимом - 207,7 млрд.рублей (3,2%).

Поступление налога на прибыль организаций в консолидированный бюджет Российской Федерации в январе-июле 2012г. составило 1482,8 млрд.рублей и увеличилось по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 4,3%. В общей сумме поступлений по данному налогу в январе-июле 2012г. доля налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по соответствующим ставкам, снизилась по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 0,9 процентного пункта и составила 95,5%; доля налога с доходов, полученных в виде дивидендов, увеличилась на 0,9 процентного пункта и составила 3,1%. В июле 2012г. поступление налога на прибыль организаций составило 185,3 млрд.руб-лей и увеличилось по сравнению с предыдущим месяцем на 17,5%.

Таблица 8

Поступление налога на прибыль организаций

 

Январь-июль
2012г.

Справочно
январь-июль 2011г.

консолидированный бюджет

в том числе

консолидированный бюджет

в том числе

млрд. рублей

в % к итогу

феде-ральный бюджет

консолиди-рованные бюджеты субъектов Российской Федерации

млрд. рублей

в % к итогу

феде-ральный бюджет

консолиди-рованные бюджеты субъектов Российской Федерации

Всего

1482,8

100

208,0

1274,9

1421,7

100

190,8

1230,9

из него:
зачисляемый в бюджеты
бюджетной системы
Российской Федерации по
соответствующим ставкам

1416,5

95,5

142,9

1273,5

1371,0

96,4

140,5

1230,4

с доходов, полученных
в виде дивидендов

46,2

3,1

46,2

-

35,3

2,2

35,3

-

с доходов, полученных в виде
процентов по государственным и
муниципальным ценным бумагам

14,8

1,0

14,8

-

12,3

0,9

12,3

-

В январе-июле 2012г. в консолидированный бюджет Российской Федерации (консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации) поступило 1230,9 млрд.рублей налога на доходы физических лиц, что на 14,9% больше, чем за соответствующий период 2011 года. В июле 2012г. поступление налога на доходы физических лиц составило 225,0 млрд.рублей, что на 17,4% больше, чем в предыдущем месяце.

Таблица 9

Поступление налога на доходы физических лиц

Январь-июль
2012г.

млрд.
рублей

в % к
итогу

Всего

1230,9

100

из них:
с доходов, источником которых является налоговый агент,
за исключением доходов, в отношении которых исчисление
и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями
227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации

1165,1

94,6

с доходов, полученных от осуществления деятельности
физическими лицами, зарегистрированными
в качестве индивидуальных предпринимателей,
нотариусов, занимающихся частной практикой,
адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц,
занимающихся частной практикой в соответствии со статьей
227 Налогового кодекса Российской Федерации

9,7

0,8

с доходов, полученных физическими лицами,
являющимися иностранными гражданами, осуществляющими
трудовую деятельность по найму у физических лиц
на основании патента в соответствии со статьей
227.1 Налогового кодекса Российской Федерации

3,5

0,3

В январе-июле 2012г. в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, на сумму 451,9 млрд.рублей, что на 33,9% больше по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года. Основную часть поступлений (97,1%) обеспечили акцизы на табачную продукцию, автомобильный бензин, дизельное топливо, пиво, алкогольную продукцию (за исключением пива и вин). В июле 2012г. поступило акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, на сумму 90,3 млрд.рублей, что на 27,2% больше по сравнению с предыдущим месяцем.

Таблица 10

Поступление акцизов
по подакцизным товарам (продукции),
производимым на территории Российской Федерации

 

Январь-июль
2012г.

Справочно
январь-июль 2011г.

консолидированный бюджет

в том числе

консолидированный бюджет

в том числе

млрд. рублей

в % к итогу

феде-
ральный бюджет

консолиди-рованные бюджеты субъектов Российской Федерации

млрд. рублей

в % к итогу

феде-
ральный бюджет

консолиди-рованные бюджеты субъектов Российской Федерации

Всего

451,9

100

197,9

254,0

337,5

100

127,8

209,6

из них на:
табачную продукцию

108,1

23,9

108,1

-

75,6

22,4

75,6

-

автомобильный бензин

127,8

28,3

29,4

98,4

97,1

28,8

29,1

68,0

легковые автомобили
и мотоциклы

7,0

1,5

7,0

-

4,4

1,3

4,4

-

дизельное топливо

73,2

16,2

16,8

56,4

51,5

15,3

15,4

36,0

моторное масло для дизельных
и (или) карбюраторных
(инжекторных) двигателей

1,5

0,3

0,4

1,2

1,3

0,4

0,4

0,9

акцизы на вина натуральные,
в том числе шампанские,
игристые, газированные,
шипучие, натуральные напитки
с объемной долей этилового
спирта не более 6% объема
готовой продукции,
изготовленные из виноматериалов,
произведенных без добавления
спирта этилового,
производимые на территории
Российской Федерации

3,8

0,9

-

3,8

3,5

1,0

-

3,5

пиво

64,1

14,2

-

64,1

53,9

16,0

-

53,9

алкогольную продукцию
(за исключением пива и вин)

58,4

12,9

34,2

24,2

42,1

12,5

-

42,1

В январе-июле 2012г. поступление налога на добычу полезных ископаемых составило 1425,2 млрд.рублей, увеличившись по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 26,2%. Доля поступлений налога на добычу нефти составила 86,6% и уменьшилась по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 3,2 процентного пункта. В июле 2012г. поступление налога на добычу полезных ископаемых составило 178,0 млрд.рублей, что на 11,8% меньше по сравнению с предыдущим месяцем.

Таблица 11

Поступление налога на добычу полезных ископаемых

млрд.рублей

 

Январь-июль
2012г.

Справочно
январь-июль 2011г.

консолиди-
рованный бюджет

в том числе

консолиди-
рованный бюджет

в том числе

федеральный бюджет

консолиди-
рованные бюджеты субъектов Российской Федерации

федеральный бюджет

консолиди-
рованные бюджеты субъектов Российской Федерации

Всего

1425,2

1405,7

19,5

1129,7

1111,7

18,0

из него:
нефть

1234,4

1234,4

-

1014,7

1014,7

-

газ горючий природный

154,2

154,2

-

82,3

82,3

-

газовый конденсат

6,5

6,5

-

4,8

4,8

-

По оперативным данным Федеральной налоговой службы, задолженность по налогам и сборам, учитываемая с момента ее возникновения (без учета задолженности по единому социальному налогу, уплате пеней и налоговых санкций), в консолидированный бюджет Российской Федерации на 1 августа 2012г. составила 723,6 млрд.рублей. По сравнению с 1 января 2012г. она увеличилась на 7,2%, в том числе по налогу на добычу полезных ископаемых - на 42,8%, акцизам в целом - на 34,8%, налогу на прибыль организаций - на 13,6%, налогу на добавленную стоимость - на 5,6%.

Задолженность по уплате пеней и налоговых санкций (штрафов) на 1 августа 2012г. составила 321,1 млрд.рублей и сократилась по сравнению с 1 января 2012г. на 2,5%.

____________________

1) По методологии соответствующих лет, без учета задолженности по единому социальному налогу.

Таблица 12

Структура задолженности по налоговым платежам и сборам
в консолидированнный бюджет Российской Федерации1)
на 1 августа 2012 года

 

Задолженность

Из нее

млрд.
рублей

в % к
итогу

недоимка

урегулированная
задолженность

млрд.
рублей

в % к
итогу

млрд.
рублей

в % к
итогу

Всего

723,6

100

338,0

100

380,9

100

в том числе:
по федеральным налогам и сборам

609,6

84,2

259,8

76,9

346,4

90,9

в том числе:
налог на прибыль организаций

182,7

25,2

67,7

20,0

114,1

30,0

налог на добавленную стоимость
на товары (работы, услуги), реализуемые
на территории Российской Федерации,
ввозимые из Республики Беларусь и
Республики Казахстан

322,1

44,5

144,8

42,8

175,1

46,0

из него налог на добавленную стоимость
на товары (работы, услуги), реализуемые
на территории Российской Федерации

320,8

44,3

144,2

42,7

174,4

45,8

налоги, сборы и регулярные платежи
за пользование природными ресурсами

5,4

0,8

2,9

0,9

2,5

0,7

из них налог на добычу
полезных ископаемых

4,1

0,6

2,5

0,7

1,6

0,4

акцизы по подакцизным товарам
(продукции), производимым на
территории Российской Федерации,
ввозимым из Республики Беларусь и
Республики Казахстан

45,1

6,2

14,4

4,3

30,7

8,1

из них на:
табачную продукцию

0,4

0,0

0,2

0,0

0,2

0,1

автомобильный бензин

0,1

0,0

0,0

0,0

0,1

0,0

легковые автомобили и мотоциклы

0,6

0,1

0,0

0,0

0,6

0,2

дизельное топливо

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

пиво

0,4

0,1

0,3

0,1

0,1

0,0

алкогольная продукция с объемной долей
этилового спирта свыше 9%, в том числе
напитки, изготавливаемые на основе
пива, произведенные с добавлением
спирта этилового

26,7

3,7

8,2

2,4

18,5

4,9

остальные федеральные налоги и сборы

54,3

7,5

30,0

8,9

23,9

6,3

по региональным налогам и сборам

65,6

9,1

45,7

13,5

19,1

5,0

по местным налогам и сборам

23,0

3,2

14,2

4,2

8,5

2,2

по налогам со специальным
налоговым режимом

25,3

3,5

18,3

5,4

6,9

1,8

1) Без учета задолженности по единому социальному налогу, уплате пеней и налоговых санкций.

Недоимка по налоговым платежам на 1 августа 2012г. составила 338,0 млрд.рублей (46,7% от общей задолженности). По сравнению с 1 января 2012г. она увеличилась на 16,9%, в том числе по налогу на добычу полезных ископаемых - на 63,4%, налогу на прибыль организаций - на 33,3%, акцизам в целом - на 25,5%, налогу на добавленную стоимость - на 25,2%.

Урегулированная задолженность на 1 августа 2012г. составила 380,9 млрд.рублей (52,6% от общей задолженности). По сравнению с 1 января 2012г. она увеличилась на 4,5%. Основная часть урегулированной задолженности приходится на задолженность, приостановленную к взысканию в связи с введением процедур банкротства - 205,1 млрд.рублей (53,8%) и задолженность, взыскиваемую судебными приставами - 112,4 млрд.рублей (29,5%).

Таблица 13

Структура задолженности по единому социальному налогу1)
на 1 августа 2012 года

 

Задолженность

Из нее

млрд.
рублей

в % к
итогу

недоимка

урегулированная
задолженность

млрд.
рублей

в % к
итогу

млрд.
рублей

в % к
итогу

Всего

41,1

100

15,1

100

25,5

100

в том числе:
единый социальный налог,
зачисляемый в федеральный бюджет

33,3

81,1

11,7

77,3

21,3

83,5

Фонд социального страхования
Российской Федерации

1,7

4,1

1,0

6,7

0,6

2,5

Федеральный фонд обязательного
медицинского страхования

1,5

3,8

0,7

4,6

0,8

3,3

территориальные фонды обязательного
медицинского страхования

4,5

11,0

1,7

11,3

2,7

10,7

1) Без учета задолженности по уплате пеней и налоговых санкций.

Задолженность по единому социальному налогу на 1 августа 2012г. по сравнению с 1 января 2012г. сократилась на 16,4%. Задолженность по уплате пеней и налоговых санкций на 1 августа 2012г. сократилась по сравнению с 1 января 2012г. на 11,1% и составила 24,3 млрд.рублей.

Таблица 14

Структура задолженности по платежам в государственные внебюджетные фонды1)
на 1 августа 2012 года

 

Задолженность

Из нее

млрд.
рублей

в % к
итогу

недоимка

урегулированная
задолженность

млрд.
рублей

в % к
итогу

млрд.
рублей

в % к
итогу

Всего

9,7

100

1,7

100

7,9

100

в том числе:
Пенсионный фонд Российской Федерации

8,3

85,6

1,4

84,4

6,8

85,9

Фонд социального страхования
Российской Федерации

0,6

5,9

0,1

6,5

0,4

5,7

Федеральный фонд обязательного
медицинского страхования

0,0

0,4

0,0

0,5

0,0

0,4

территориальные фонды обязательного
медицинского страхования

0,8

8,1

0,1

8,6

0,6

8,0

1) Без учета задолженности по уплате пеней и налоговых санкций.

Задолженность по платежам в государственные внебюджетные фонды на 1 августа 2012г. по сравнению с 1 января 2012г. сократилась на 9,4%. Задолженность по уплате пеней и налоговых санкций на 1 августа 2012г. сократилась по сравнению с 1 января 2012г. на 24,4% и составила 24,8 млрд.рублей.

 

Социально-экономическое положение России - 2012 год
Copyright © Федеральная служба государственной статистики