6.1.2. Налоговая статистика

По оперативным данным Федеральной налоговой службы, в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2012г. поступило налогов, сборов и иных обязательных платежей, администрируемых ФНС России, на сумму 10958,2 млрд.рублей, что на 12,7% больше, чем в 2011 году. В декабре 2012г. поступления в консолидированный бюджет составили 1046,4 млрд.рублей и увеличились по сравнению с предыдущим месяцем на 39,3%.

Таблица 7

Поступление налогов, сборов и иных обязательных платежей
в консолидированный бюджет РоссийскоЙ Федерации
по видам

млрд.рублей

 

2012г.

В % к
2011г.

консолиди-
рованный бюджет

в том числе

консолиди-
рованный бюджет

в том числе

феде-ральный бюджет

консолиди-рованные бюджеты субъектов Российской Федерации

феде-
ральный бюджет

консолиди-рованные бюджеты субъектов Российской Федерации

Всего

10958,2

5165,1

5793,1

112,7

115,3

110,6

из них:
налог на прибыль организаций

2355,4

375,8

1979,6

103,7

109,7

102,7

налог на доходы физических лиц

2260,3

-

2260,3

113,3

-

113,3

налог на добавленную стоимость
на товары (работы, услуги), реализуемые
на территории Российской Федерации,
ввозимые из Республики Беларусь и
Республики Казахстан

1988,8

1988,8

-

107,8

107,8

-

из него налог на добавленную
стоимость на товары (работы, услуги),
реализуемые на территории
Российской Федерации

1886,1

1886,1

-

107,6

107,6

-

акцизы по подакцизным товарам
(продукции), производимым на
территории Российской Федерации

783,6

341,9

441,8

129,8

147,5

118,7

налоги на имущество

785,3

-

785,3

115,8

-

115,8

налоги, сборы и регулярные платежи
за пользование природными ресурсами

2484,5

2442,8

41,7

119,2

119,3

109,5

из них налог на добычу
полезных ископаемых

2459,4

2420,5

38,9

120,4

120,6

111,2

Основную часть налогов, сборов и иных обязательных платежей консолидированного бюджета в 2012г. обеспечили поступления налога на добычу полезных ископаемых - 22,4%, налога на прибыль организаций - 21,5%, налога на доходы физических лиц - 20,6%, налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, ввозимые из Республики Беларусь и Республики Казахстан - 18,1%.

В 2012г. в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило федеральных налогов и сборов 9872,7 млрд.рублей (90,1% от общей суммы налоговых доходов), региональных - 627,0 млрд.рублей (5,7%), местных - 158,9 млрд.рублей (1,5%), налогов со специальным налоговым режимом - 295,4 млрд.рублей (2,7%).

Поступление налога на прибыль организаций в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2012г. составило 2355,4 млрд.рублей и увеличилось по сравнению с 2011г. на 3,7%. В общей сумме поступлений по данному налогу в 2012г. доля налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по соответствующим ставкам, снизилась по сравнению с предыдущим годом на 1,3 процентного пункта и составила 93,4%; доля налога с доходов, полученных в виде дивидендов, увеличилась на 1,2 процентного пункта и составила 5,1%. В декабре 2012г. поступление налога на прибыль организаций составило 168,9 млрд. рублей и увеличилось по сравнению с предыдущим месяцем на 9,3%.

Таблица 8

Поступление налога на прибыль организаций

 

2012г.

Справочно
2011г.

консолидированный бюджет

в том числе

консолидированный бюджет

в том числе

млрд. рублей

в % к итогу

феде-ральный бюджет

консолиди-рованные бюджеты субъектов Российской Федерации

млрд. рублей

в % к итогу

феде-ральный бюджет

консолиди-рованные бюджеты субъектов Российской Федерации

Всего

2355,4

100

375,8

1979,6

2270,3

100

342,6

1927,7

из него:
зачисляемый в бюджеты
бюджетной системы
Российской Федерации по
соответствующим ставкам

2199,6

93,4

222,9

1976,7

2150,0

94,7

223,9

1926,1

с доходов, полученных
в виде дивидендов

120,7

5,1

120,7

-

89,4

3,9

89,4

-

с доходов, полученных в виде
процентов по государственным и
муниципальным ценным бумагам

24,9

1,1

24,9

-

23,4

1,0

23,4

-

В 2012г. в консолидированный бюджет Российской Федерации (консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации) поступило 2260,3 млрд.рублей налога на доходы физических лиц, что на 13,3% больше, чем за 2011 год. В декабре 2012г. поступление налога на доходы физических лиц составило 321,0 млрд.рублей, что в 1,7 раза больше, чем в предыдущем месяце.

Таблица 9

Поступление налога на доходы физических лиц

 

2012г.

млрд.
рублей

в % к
итогу

Всего

2260,3

100

из них:
с доходов, источником которых является налоговый агент,
за исключением доходов, в отношении которых исчисление
и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями
227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации

2183,2

96,6

с доходов, полученных от осуществления деятельности
физическими лицами, зарегистрированными
в качестве индивидуальных предпринимателей,
нотариусов, занимающихся частной практикой,
адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц,
занимающихся частной практикой в соответствии со статьей
227 Налогового кодекса Российской Федерации

13,5

0,6

с доходов, полученных физическими лицами,
являющимися иностранными гражданами, осуществляющими
трудовую деятельность по найму у физических лиц
на основании патента в соответствии со статьей
227.1 Налогового кодекса Российской Федерации

6,7

0,3

В 2012г. в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, на сумму 783,6 млрд.рублей, что на 29,8% больше по сравнению с 2011 годом. Основную часть поступлений (95,5%) обеспечили акцизы на табачную продукцию, автомобильный бензин, дизельное топливо, пиво, алкогольную продукцию (за исключением пива и вин). В декабре 2012г. поступило акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, на сумму 72,1 млрд.рублей, что на 9,2% больше по сравнению с предыдущим месяцем.

Таблица 10

Поступление акцизов
по подакцизным товарам (продукции),
производимым на территории Российской Федерации

 

2012г.

Справочно
2011г.

консолидированный бюджет

в том числе

консолидированный бюджет

в том числе

млрд. рублей

в % к итогу

феде-ральный бюджет

консолиди-рованные бюджеты субъектов Российской Федерации

млрд. рублей

в % к итогу

феде-ральный бюджет

консолиди-рованные бюджеты субъектов Российской Федерации

Всего

783,6

100

341,9

441,8

603,9

100

231,8

372,1

из них на:
табачную продукцию

181,9

23,2

181,9

-

139,5

23,1

139,5

-

автомобильный бензин

219,9

28,1

50,6

169,4

177,0

29,3

53,1

123,9

легковые автомобили
и мотоциклы

12,7

1,6

12,7

-

8,3

1,4

8,3

-

дизельное топливо

126,2

16,1

29,0

97,2

87,2

14,4

26,2

61,0

моторное масло для дизельных
и (или) карбюраторных
(инжекторных) двигателей

2,7

0,3

0,6

2,1

2,3

0,4

0,7

1,6

акцизы на вина натуральные,
в том числе шампанские,
игристые, газированные,
шипучие, натуральные напитки
с объемной долей этилового
спирта не более 6% объема
готовой продукции,
изготовленные из
виноматериалов, произведенных
без добавления спирта этилового,
производимые на территории
Российской Федерации

7,5

1,0

-

7,5

7,1

1,2

-

7,1

пиво

110,4

14,1

-

110,4

93,7

15,5

-

93,7

алкогольную продукцию
(за исключением пива и вин)

109,9

14,0

63,8

46,0

77,5

12,9

-

77,5

 

В 2012г. поступление налога на добычу полезных ископаемых составило 2459,4 млрд. рублей, увеличившись по сравнению с 2011г. на 20,4%. Доля поступлений налога на добычу нефти составила 86,7% и уменьшилась по сравнению с предыдущим годом на 3,7 процентного пункта. В декабре 2012г. поступление налога на добычу полезных ископаемых составило 202,9 млрд.рублей, что на 2,6% меньше по сравнению с предыдущим месяцем.

Таблица 11

Поступление налога на добычу полезных ископаемых

млрд.рублей

 

2012г.

Справочно
2011г.

консолиди-
рованный бюджет

в том числе

консолиди-
рованный бюджет

в том числе

феде-ральный бюджет

консолиди-рованные бюджеты субъектов Российской Федерации

феде-ральный бюджет

консолиди-рованные бюджеты субъектов Российской Федерации

Всего

2459,4

2420,5

38,9

2042,5

2007,6

35,0

из него:
нефть

2132,6

2132,6

-

1845,8

1845,8

-

газ горючий природный

257,4

257,4

-

136,3

136,3

-

газовый конденсат

9,8

9,8

-

6,4

6,4

-

 

По оперативным данным Федеральной налоговой службы, задолженность по налогам и сборам, учитываемая с момента ее возникновения (без учета задолженности по единому социальному налогу, уплате пеней и налоговых санкций), в консолидированный бюджет Российской Федерации на 1 января 2013г. составила 728,1 млрд.рублей. По сравнению с 1 января 2012г. она увеличилась на 7,8%, в том числе по акцизам в целом - на 33,6%, налогу на добычу полезных ископаемых - на 31,8%, налогу на прибыль организаций - на 8,8%, налогу на добавленную стоимость - на 4,8%.

Задолженность по уплате пеней и налоговых санкций (штрафов) на 1 января 2013г. составила 319,4 млрд.рублей и сократилась по сравнению с 1 января 2012г. на 3,1%.

____________________
1) По методологии соответствующих лет, без учета задолженности по единому социальному налогу.

Таблица 12

Структура задолженности по налоговым платежам и сборам
в консолидированнный бюджет Российской Федерации1)
на 1 января 2013 года

 

Задолженность

Из нее

млрд.
рублей

в % к
итогу

недоимка

урегулированная
задолженность

млрд.
рублей

в % к
итогу

млрд.
рублей

в % к
итогу

Всего

728,1

100

346,3

100

376,5

100

в том числе:
по федеральным налогам и сборам

591,6

81,3

245,0

70,8

342,7

91,0

в том числе:
налог на прибыль организаций

174,9

24,0

61,2

17,7

112,4

29,8

налог на добавленную стоимость
на товары (работы, услуги), реализуемые
на территории Российской Федерации,
ввозимые из Республики Беларусь и
Республики Казахстан

319,7

43,9

142,6

41,2

174,9

46,4

из него налог на добавленную стоимость
на товары (работы, услуги), реализуемые
на территории Российской Федерации

318,4

43,7

142,1

41,0

174,2

46,3

налоги, сборы и регулярные платежи
за пользование природными ресурсами

5,0

0,7

2,1

0,6

2,9

0,8

из них налог на добычу
полезных ископаемых

3,8

0,5

1,7

0,5

2,1

0,6

акцизы по подакцизным товарам
(продукции), производимым на
территории Российской Федерации,
ввозимым из Республики Беларусь и
Республики Казахстан

44,7

6,1

14,9

4,3

29,7

7,9

из них на:
табачную продукцию

0,6

0,1

0,4

0,1

0,2

0,1

автомобильный бензин

0,2

0,0

0,0

0,0

0,2

0,1

легковые автомобили и мотоциклы

0,6

0,1

0,0

0,0

0,6

0,2

дизельное топливо

0,1

0,0

0,0

0,0

0,1

0,0

пиво

0,5

0,1

0,3

0,1

0,1

0,0

алкогольная продукция с объемной
долей этилового спирта свыше 9%,
в том числе напитки, изготавливаемые
на основе пива, произведенные
с добавлением спирта этилового

26,0

3,6

8,1

2,3

17,9

4,8

остальные федеральные налоги и сборы

47,4

6,5

24,2

7,0

22,8

6,1

по региональным налогам и сборам

83,7

11,5

64,1

18,5

18,7

5,0

по местным налогам и сборам

32,5

4,5

24,0

6,9

8,1

2,1

по налогам со специальным
налоговым режимом

20,3

2,8

13,1

3,8

7,1

1,9

1) Без учета задолженности по единому социальному налогу, уплате пеней и налоговых санкций.

 

Недоимка по налоговым платежам на 1 января 2013г. составила 346,3 млрд.рублей (47,6% от общей задолженности). По сравнению с 1 января 2012г. она увеличилась на 19,7%, в том числе по акцизам в целом - на 30,4%, налогу на добавленную стоимость - на 23,4%, налогу на прибыль организаций - на 20,5%, налогу на добычу полезных ископаемых - на 11,6%.

Урегулированная задолженность на 1 января 2013г. составила 376,5 млрд.рублей (51,7% от общей задолженности). По сравнению с 1 января 2012г. она увеличилась на 3,3%. Основная часть урегулированной задолженности приходится на задолженность, приостановленную к взысканию в связи с введением процедур банкротства - 203,2 млрд.рублей (54,0%) и задолженность, взыскиваемую судебными приставами - 118,7 млрд.рублей (31,5%).

Таблица 13

Структура задолженности по единому социальному налогу1)
на 1 января 2013 года

 

Задолженность

Из нее

млрд.
рублей

в % к
итогу

недоимка

урегулированная
задолженность

млрд.
рублей

в % к
итогу

млрд.
рублей

в % к
итогу

Всего

34,6

100

12,5

100

21,8

100

в том числе:
единый социальный налог,
зачисляемый в федеральный бюджет

28,2

81,4

9,6

77,0

18,3

83,9

Фонд социального страхования
Российской Федерации

1,5

4,3

0,9

7,3

0,5

2,5

Федеральный фонд обязательного
медицинского страхования

1,3

3,8

0,6

4,7

0,7

3,3

территориальные фонды обязательного
медицинского страхования

3,7

10,6

1,4

11,0

2,3

10,4

1) Без учета задолженности по уплате пеней и налоговых санкций.

Задолженность по единому социальному налогу на 1 января 2013г. по сравнению с 1 января 2012г. сократилась на 29,5%. Задолженность по уплате пеней и налоговых санкций на 1 января 2013г. сократилась по сравнению с 1 января 2012г. на 24,3% и составила 20,7 млрд.рублей.

Таблица 14

Структура задолженности по платежам
в государственные внебюджетные фонды1)
на 1 января 2013 года

 

Задолженность

Из нее

млрд.
рублей

в % к
итогу

недоимка

урегулированная
задолженность

млрд.
рублей

в % к
итогу

млрд.
рублей

в % к
итогу

Всего

8,1

100

1,2

100

6,7

100

в том числе:
Пенсионный фонд Российской Федерации

6,9

85,6

1,0

83,6

5,8

86,0

Фонд социального страхования
Российской Федерации

0,5

5,7

0,1

6,8

0,4

5,5

Федеральный фонд обязательного
медицинского страхования

0,0

0,4

0,0

0,5

0,0

0,4

территориальные фонды обязательного
медицинского страхования

0,7

8,3

0,1

9,1

0,5

8,1

1) Без учета задолженности по уплате пеней и налоговых санкций.

Задолженность по платежам в государственные внебюджетные фонды на 1 января 2013г. по сравнению с 1 января 2012г. сократилась на 31,4%. Задолженность по уплате пеней и налоговых санкций на 1 января 2013г. сократилась по сравнению с 1 января 2012г. на 38,5% и составила 20,2 млрд.рублей.

Социально-экономическое положение России - 2013г.
Copyright © Федеральная служба государственной статистики