6.1.2. Налоговая статистика
По оперативным данным Федеральной налоговой службы, в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2012г. поступило налогов, сборов и иных обязательных платежей, администрируемых ФНС России, на сумму 10958,2 млрд.рублей, что на 12,7% больше, чем в 2011 году. В декабре 2012г. поступления в консолидированный бюджет составили 1046,4 млрд.рублей и увеличились по сравнению с предыдущим месяцем на 39,3%.
Таблица 7
Поступление налогов, сборов и иных обязательных платежей
в консолидированный бюджет РоссийскоЙ Федерации
по видам
млрд.рублей
|
2012г. |
В % к |
||||
консолиди- |
в том числе |
консолиди- |
в том числе |
|||
феде-ральный бюджет |
консолиди-рованные бюджеты субъектов Российской Федерации |
феде- |
консолиди-рованные бюджеты субъектов Российской Федерации |
|||
Всего |
10958,2 |
5165,1 |
5793,1 |
112,7 |
115,3 |
110,6 |
из них: |
2355,4 |
375,8 |
1979,6 |
103,7 |
109,7 |
102,7 |
налог на доходы физических лиц |
2260,3 |
- |
2260,3 |
113,3 |
- |
113,3 |
налог на добавленную стоимость |
1988,8 |
1988,8 |
- |
107,8 |
107,8 |
- |
из него налог на добавленную |
1886,1 |
1886,1 |
- |
107,6 |
107,6 |
- |
акцизы по подакцизным товарам |
783,6 |
341,9 |
441,8 |
129,8 |
147,5 |
118,7 |
налоги на имущество |
785,3 |
- |
785,3 |
115,8 |
- |
115,8 |
налоги, сборы и регулярные платежи |
2484,5 |
2442,8 |
41,7 |
119,2 |
119,3 |
109,5 |
из них налог на добычу |
2459,4 |
2420,5 |
38,9 |
120,4 |
120,6 |
111,2 |
Основную часть налогов, сборов и иных обязательных платежей консолидированного бюджета в 2012г. обеспечили поступления налога на добычу полезных ископаемых - 22,4%, налога на прибыль организаций - 21,5%, налога на доходы физических лиц - 20,6%, налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, ввозимые из Республики Беларусь и Республики Казахстан - 18,1%.
В 2012г. в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило федеральных налогов и сборов 9872,7 млрд.рублей (90,1% от общей суммы налоговых доходов), региональных - 627,0 млрд.рублей (5,7%), местных - 158,9 млрд.рублей (1,5%), налогов со специальным налоговым режимом - 295,4 млрд.рублей (2,7%).
Поступление налога на прибыль организаций в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2012г. составило 2355,4 млрд.рублей и увеличилось по сравнению с 2011г. на 3,7%. В общей сумме поступлений по данному налогу в 2012г. доля налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по соответствующим ставкам, снизилась по сравнению с предыдущим годом на 1,3 процентного пункта и составила 93,4%; доля налога с доходов, полученных в виде дивидендов, увеличилась на 1,2 процентного пункта и составила 5,1%. В декабре 2012г. поступление налога на прибыль организаций составило 168,9 млрд. рублей и увеличилось по сравнению с предыдущим месяцем на 9,3%.
Таблица 8
Поступление налога на прибыль организаций
|
2012г. |
Справочно 2011г. |
||||||
консолидированный бюджет |
в том числе |
консолидированный бюджет |
в том числе |
|||||
млрд. рублей |
в % к итогу |
феде-ральный бюджет |
консолиди-рованные бюджеты субъектов Российской Федерации |
млрд. рублей |
в % к итогу |
феде-ральный бюджет |
консолиди-рованные бюджеты субъектов Российской Федерации |
|
Всего |
2355,4 |
100 |
375,8 |
1979,6 |
2270,3 |
100 |
342,6 |
1927,7 |
из него: |
2199,6 |
93,4 |
222,9 |
1976,7 |
2150,0 |
94,7 |
223,9 |
1926,1 |
с доходов, полученных |
120,7 |
5,1 |
120,7 |
- |
89,4 |
3,9 |
89,4 |
- |
с доходов, полученных в виде |
24,9 |
1,1 |
24,9 |
- |
23,4 |
1,0 |
23,4 |
- |
В 2012г. в консолидированный бюджет Российской Федерации (консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации) поступило 2260,3 млрд.рублей налога на доходы физических лиц, что на 13,3% больше, чем за 2011 год. В декабре 2012г. поступление налога на доходы физических лиц составило 321,0 млрд.рублей, что в 1,7 раза больше, чем в предыдущем месяце.
Таблица 9
Поступление налога на доходы физических лиц
|
2012г. |
|
млрд. |
в % к |
|
Всего |
2260,3 |
100 |
из них: |
2183,2 |
96,6 |
с доходов, полученных от осуществления деятельности |
13,5 |
0,6 |
с доходов, полученных физическими лицами, |
6,7 |
0,3 |
В 2012г. в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, на сумму 783,6 млрд.рублей, что на 29,8% больше по сравнению с 2011 годом. Основную часть поступлений (95,5%) обеспечили акцизы на табачную продукцию, автомобильный бензин, дизельное топливо, пиво, алкогольную продукцию (за исключением пива и вин). В декабре 2012г. поступило акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, на сумму 72,1 млрд.рублей, что на 9,2% больше по сравнению с предыдущим месяцем.
Таблица 10
Поступление акцизов
по подакцизным товарам (продукции),
производимым на территории Российской Федерации
|
2012г. |
Справочно 2011г. |
||||||
консолидированный бюджет |
в том числе |
консолидированный бюджет |
в том числе |
|||||
млрд. рублей |
в % к итогу |
феде-ральный бюджет |
консолиди-рованные бюджеты субъектов Российской Федерации |
млрд. рублей |
в % к итогу |
феде-ральный бюджет |
консолиди-рованные бюджеты субъектов Российской Федерации |
|
Всего |
783,6 |
100 |
341,9 |
441,8 |
603,9 |
100 |
231,8 |
372,1 |
из них на: |
181,9 |
23,2 |
181,9 |
- |
139,5 |
23,1 |
139,5 |
- |
автомобильный бензин |
219,9 |
28,1 |
50,6 |
169,4 |
177,0 |
29,3 |
53,1 |
123,9 |
легковые автомобили |
12,7 |
1,6 |
12,7 |
- |
8,3 |
1,4 |
8,3 |
- |
дизельное топливо |
126,2 |
16,1 |
29,0 |
97,2 |
87,2 |
14,4 |
26,2 |
61,0 |
моторное масло для дизельных |
2,7 |
0,3 |
0,6 |
2,1 |
2,3 |
0,4 |
0,7 |
1,6 |
акцизы на вина натуральные, |
7,5 |
1,0 |
- |
7,5 |
7,1 |
1,2 |
- |
7,1 |
пиво |
110,4 |
14,1 |
- |
110,4 |
93,7 |
15,5 |
- |
93,7 |
алкогольную продукцию |
109,9 |
14,0 |
63,8 |
46,0 |
77,5 |
12,9 |
- |
77,5 |
В 2012г. поступление налога на добычу полезных ископаемых составило 2459,4 млрд. рублей, увеличившись по сравнению с 2011г. на 20,4%. Доля поступлений налога на добычу нефти составила 86,7% и уменьшилась по сравнению с предыдущим годом на 3,7 процентного пункта. В декабре 2012г. поступление налога на добычу полезных ископаемых составило 202,9 млрд.рублей, что на 2,6% меньше по сравнению с предыдущим месяцем.
Таблица 11
Поступление налога на добычу полезных ископаемых
млрд.рублей
|
2012г. |
Справочно 2011г. |
||||
консолиди- |
в том числе |
консолиди- |
в том числе |
|||
феде-ральный бюджет |
консолиди-рованные бюджеты субъектов Российской Федерации |
феде-ральный бюджет |
консолиди-рованные бюджеты субъектов Российской Федерации |
|||
Всего |
2459,4 |
2420,5 |
38,9 |
2042,5 |
2007,6 |
35,0 |
из него: |
2132,6 |
2132,6 |
- |
1845,8 |
1845,8 |
- |
газ горючий природный |
257,4 |
257,4 |
- |
136,3 |
136,3 |
- |
газовый конденсат |
9,8 |
9,8 |
- |
6,4 |
6,4 |
- |
По оперативным данным Федеральной налоговой службы, задолженность по налогам и сборам, учитываемая с момента ее возникновения (без учета задолженности по единому социальному налогу, уплате пеней и налоговых санкций), в консолидированный бюджет Российской Федерации на 1 января 2013г. составила 728,1 млрд.рублей. По сравнению с 1 января 2012г. она увеличилась на 7,8%, в том числе по акцизам в целом - на 33,6%, налогу на добычу полезных ископаемых - на 31,8%, налогу на прибыль организаций - на 8,8%, налогу на добавленную стоимость - на 4,8%.
Задолженность по уплате пеней и налоговых санкций (штрафов) на 1 января 2013г. составила 319,4 млрд.рублей и сократилась по сравнению с 1 января 2012г. на 3,1%.
____________________ |
Таблица 12
Структура задолженности по налоговым платежам и сборам
в консолидированнный бюджет Российской Федерации1)
на 1 января 2013 года
|
Задолженность |
Из нее |
||||
млрд. |
в % к |
недоимка |
урегулированная |
|||
млрд. |
в % к |
млрд. |
в % к |
|||
Всего |
728,1 |
100 |
346,3 |
100 |
376,5 |
100 |
в том числе: |
591,6 |
81,3 |
245,0 |
70,8 |
342,7 |
91,0 |
в том числе: |
174,9 |
24,0 |
61,2 |
17,7 |
112,4 |
29,8 |
налог на добавленную стоимость |
319,7 |
43,9 |
142,6 |
41,2 |
174,9 |
46,4 |
из него налог на добавленную стоимость |
318,4 |
43,7 |
142,1 |
41,0 |
174,2 |
46,3 |
налоги, сборы и регулярные платежи |
5,0 |
0,7 |
2,1 |
0,6 |
2,9 |
0,8 |
из них налог на добычу |
3,8 |
0,5 |
1,7 |
0,5 |
2,1 |
0,6 |
акцизы по подакцизным товарам |
44,7 |
6,1 |
14,9 |
4,3 |
29,7 |
7,9 |
из них на: |
0,6 |
0,1 |
0,4 |
0,1 |
0,2 |
0,1 |
автомобильный бензин |
0,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,2 |
0,1 |
легковые автомобили и мотоциклы |
0,6 |
0,1 |
0,0 |
0,0 |
0,6 |
0,2 |
дизельное топливо |
0,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,1 |
0,0 |
пиво |
0,5 |
0,1 |
0,3 |
0,1 |
0,1 |
0,0 |
алкогольная продукция с объемной |
26,0 |
3,6 |
8,1 |
2,3 |
17,9 |
4,8 |
остальные федеральные налоги и сборы |
47,4 |
6,5 |
24,2 |
7,0 |
22,8 |
6,1 |
по региональным налогам и сборам |
83,7 |
11,5 |
64,1 |
18,5 |
18,7 |
5,0 |
по местным налогам и сборам |
32,5 |
4,5 |
24,0 |
6,9 |
8,1 |
2,1 |
по налогам со специальным |
20,3 |
2,8 |
13,1 |
3,8 |
7,1 |
1,9 |
1) Без учета задолженности по единому социальному налогу, уплате пеней и налоговых санкций. |
Недоимка по налоговым платежам
на 1 января 2013г. составила 346,3 млрд.рублей (47,6% от общей задолженности). По сравнению с 1 января 2012г. она увеличилась на 19,7%, в том числе по акцизам в целом - на 30,4%, налогу на добавленную стоимость - на 23,4%, налогу на прибыль организаций - на 20,5%, налогу на добычу полезных ископаемых - на 11,6%.Урегулированная задолженность на 1 января 2013г. составила 376,5 млрд.рублей (51,7% от общей задолженности). По сравнению с 1 января 2012г. она увеличилась на 3,3%. Основная часть урегулированной задолженности приходится на задолженность, приостановленную к взысканию в связи с введением процедур банкротства - 203,2 млрд.рублей (54,0%) и задолженность, взыскиваемую судебными приставами - 118,7 млрд.рублей (31,5%).
Таблица 13
Структура задолженности по единому социальному налогу1)
на 1 января 2013 года
|
Задолженность |
Из нее |
||||
млрд. |
в % к |
недоимка |
урегулированная |
|||
млрд. |
в % к |
млрд. |
в % к |
|||
Всего |
34,6 |
100 |
12,5 |
100 |
21,8 |
100 |
в том числе: |
28,2 |
81,4 |
9,6 |
77,0 |
18,3 |
83,9 |
Фонд социального страхования |
1,5 |
4,3 |
0,9 |
7,3 |
0,5 |
2,5 |
Федеральный фонд обязательного |
1,3 |
3,8 |
0,6 |
4,7 |
0,7 |
3,3 |
территориальные фонды обязательного |
3,7 |
10,6 |
1,4 |
11,0 |
2,3 |
10,4 |
1) Без учета задолженности по уплате пеней и налоговых санкций. |
Задолженность по единому социальному налогу на 1 января 2013г. по сравнению с 1 января 2012г. сократилась на 29,5%. Задолженность по уплате пеней и налоговых санкций на 1 января 2013г. сократилась по сравнению с 1 января 2012г. на 24,3% и составила 20,7 млрд.рублей.
Таблица 14
Структура задолженности по платежам
в государственные внебюджетные фонды1)
на 1 января 2013 года
|
Задолженность |
Из нее |
||||
млрд. |
в % к |
недоимка |
урегулированная |
|||
млрд. |
в % к |
млрд. |
в % к |
|||
Всего |
8,1 |
100 |
1,2 |
100 |
6,7 |
100 |
в том числе: |
6,9 |
85,6 |
1,0 |
83,6 |
5,8 |
86,0 |
Фонд социального страхования |
0,5 |
5,7 |
0,1 |
6,8 |
0,4 |
5,5 |
Федеральный фонд обязательного |
0,0 |
0,4 |
0,0 |
0,5 |
0,0 |
0,4 |
территориальные фонды обязательного |
0,7 |
8,3 |
0,1 |
9,1 |
0,5 |
8,1 |
1) Без учета задолженности по уплате пеней и налоговых санкций. |
Задолженность по платежам в государственные внебюджетные фонды на 1 января 2013г. по сравнению с 1 января 2012г. сократилась на 31,4%. Задолженность по уплате пеней и налоговых санкций на 1 января 2013г. сократилась по сравнению с 1 января 2012г. на 38,5% и составила 20,2 млрд.рублей.
Социально-экономическое положение России - 2013г.
Copyright © Федеральная служба государственной статистики