Сбор данных

Описание

Даты сбора данных

2014-04-12 - 2014-04-28

Способ сбора данных

Личный опрос [f2f]

Примечания по сбору данных

Метод сбора данных
Работы по сбору данных Выборочноо наблюдения использования суточного фонда времени населением произведены посредством сочетания следующих видов опросов:
-	экспедиционный, при котором опрос и фиксирование ответов респондентов по программам Вопросников наблюдения осуществлен специально обученными работниками - интервьюерами методом «лицом к лицу» по месту проживания респондентов в составе отобранного для наблюдения домохозяйства;
-	саморегистрация респондентами информации о затратах времени на  занятия различными видами деятельности в Дневниках использования времени на протяжении 24 часов (от 4.00 утра дня наблюдения до 4.00 дня проведения опроса по Индивидуальному вопроснику) с последующим сбором данных интервьюерами и кодированием полученной информации на основе Классификатора видов деятельности для выборочного наблюдения использования суточного фонда времени населением. Кодирование производится на этапе ввода данных в автоматическом режиме посредством использования специально разработанного программного модуля.
Организация сбора данных
Сроки и порядок проведения работ на всех уровнях регламентируются нормативными, правовыми и иными документами Росстата. Подготовка, проведение и формирование итогов Выборочного наблюдения использования суточного фонда времени населением осуществляется органами государственной статистики на  федеральном, региональном и полевом уровнях в соответствии с нижеследующим распределением функций. 
На федеральном уровне  при подготовке, проведении и формировании итогов наблюдения Росстатом выполняются следующие функции: проведение научно-методологических разработок, разработка порядка автоматизированной обработки и получения итогов наблюдения; Плана размещения выборки домохозяйств по субъектам Российской Федерации, определение потребностей в финансовых, кадровых и материально-технических ресурсах на подготовку и проведение наблюдения на региональном уровне и их обеспечение; координация и планирование, контроль за ходом выполнения работ по реализации наблюдения на всех уровнях; разработка методологических и организационных положений наблюдения; статистического инструментария наблюдения; обучающих программ для персонала; программ автоматизированной обработки итогов наблюдения; публикаций результатов наблюдения (агрегированных итогов и баз микроданных) в печатных изданиях Росстата и в электронном виде в системе открытого доступа на Интернет сайте Росстата.
На Региональном уровне, при подготовке, проведении и  формировании итогов наблюдения территориальными органами государственной статистики (ТОГС) выполняются следующие функции: организации и управлению работами на Полевом  уровне  на основе общих организационных и методологических положений; осуществление взаимодействия с Федеральным уровнем; подбор и обучение персонала наблюдения,организация и проведение информационно-разъяснительной работы среди респондентов; организация работ по формированию перечня адресов, попавших в выборку (инструментария отбора) и оказание содействия временному персоналу по укомплектованию респондентской сети; организация работ по проведению опросов респондентов, сбор и обобщение информации о проведении наблюдения, приемка материалов от работников полевого уровня; обеспечение мер по контролю за качеством и достоверностью информации, организация ввода и контроля первичных данных, включая автоматизированное кодирования Дневников использования времени, обеспечение мер, направленных на сохранение конфиденциальности полученных данных и их защиту от несанкционированного доступа.. 
На Полевом уровне при подготовке и проведении Выборочного наблюдения использования суточного фонда времени населением осуществлялась непосредственная деятельность по сбору информации в отобранных домохозяйствах посредством выполнения следующих функций: формирование участка наблюдения, рекрутирование домохозяйств и проведение личного опроса респондентов, заполнение Вопросников, разъяснение респондентам порядка заполнения Дневников использования времени и сбор зарегистрированной в них респондентами информации; ведение отчета о посещениях домохозяйств, контроль и сдача полученных Дневников и Вопросников на региональный уровень в установленном порядке; оказание содействия персоналу регионального уровня при проведении контрольных мероприятий. На полевом уровне работа по подготовке и проведению наблюдения выполняется временными работниками (в дальнейшем - интервьюерами). 
Работники, привлекаемые к проведению выборочного наблюдения использования суточного фонда времени населением на всех уровнях его проведения, несут персональную ответственность за обеспечение конфиденциальности собираемой информации.
Набор и подготовка персонала на местах. 
Набор интервьюеров осуществлялся в максимальной близости к месту проживания обследуемых домохозяйств.
При приеме на работу интервьюер был ознакомлен с условиями договора (характер и время работы, условия оплаты труда, обязанности) и прошел 2-хдневное обучение. Обучение интервьюеров проводили штатные работники подразделения территориального органа Росстата, ответственного за организацию и проведение пилотного обследования. 
В ходе обучения интервьюеров на базе централизованно разработанных инструкций проводились теоретические занятия по изучению правил ведения интервью, разъяснению целей и задач наблюдения, порядка рекрутирования домашних хозяйств, процедурми сбора данных, программый и инструментария наблюдения и правилами регистрации ответов респондентов, практические занятия по инструктированию домохозяйств по правилам ведения записей в Дневниках использования времени, проверки полноты заполнения Дневников респондентами.
Планирование сбора данных интервьюером
Порядок проведения опросов на полевом уровне регламентируется разработанной Росстатом Инструкцией по подготовке и проведению Выборочного наблюдения использования суточного фонда времени населением, содержащей порядок сбора информации; указания по заполнению Вопросников; порядок подготовки материалов наблюдения к автоматизированной обработке (на полевом уровне); порядок проведения контрольных мероприятий; указания по приемке-сдаче материалов наблюдения.
В ходе подготовки к проведению наблюдения интервьюер обходит домохозяйства (начиная с наименьшего номера домохозяйства) по адресам, указанным в доведенном до него Списке адресов, с целью их привлечения к участию в выборочном наблюдении использования суточного фонда времени населением.
Нагрузка по  числу обследуемых домохозяйств на интервьюера составляла 14 домохозяйств. Список домохозяйств включал 28 адресов (с учетом 50% ротации домохозяйств в процессе рекрутирования). В случае отказа домохозяйств из основного списка адресов от участия в наблюдении или недостижимости домохозяйств по иным причинам (по результатам не менее, чем 3 попыток установления контакта с домохозяйством) интервьюер самостоятельно производил замену данного домохозяйства на другое из резервного списка.
Работа с каждым домохозяйством, согласившимся на участие в наблюдении, осуществлялась не менее,  чем в три этапа: при первом посещении интервьюер производил опрос по Вопроснику для домохозяйства и устанавливал дни ведения Дневников членами домохозяйства 12 лет и более (1 будний и 1 выходной день)  и оставлял необходимое количество бланков Дневников использования времени. Сбор Дневников производился интервьюером на следующий (или через день) после дня его заполнения с проведением опросов членов домохозяйств в возрасте 15 лет и более по Индивидуальным вопросникам, последнее посещение домохозяйства - сбор Дневников за второй день их заполнения.
При установлении дней ведения Дневников использования времени интервьюер ориентировался по Схеме посещения домохозяйств. В данной Схеме, рассчитанной на 17 дней, количество домохозяйств, подлежащих наблюдению распределено примерно равными группами по дням первой недели проведения наблюдения, с указанием дат заполнения Вопросников и Дневников, определен второй день ведения Дневника в зависимости от первой даты его ведения (с изменением статуса дня: будний или выходной и разрывом в датах ведения Дневников 5-7 дней). При необходимости Схема могла быть скорректирована интервьюером (согласно соответствующим указаниям по корректировке) при обязательном доведении информации об изменениях в фактическом графике заполнения Дневников до сведения специалистов регионального уровня. Указанная Схема способствовала установлению равномерного графика ведения работ интервьюера на период проведения наблюдения и контролю за его работой.
При сборе Дневников интервьюер обязан был просмотреть их на предмет полноты записей, правильности регистрации затрат времени и четкости записей, что в дальнейшем необходимо для качественного их кодирования. Интервьюер в случае необходимости мог помочь респондентам заполнить Дневник, либо дать рекомендации о внесении корректировок в сделанные респондентом записи в соответствии с Инструкцией по ведению Дневника.
Информацию по факту посещения домохозяйств (в т.ч. об отказах от участия в наблюдении) и хода проведения опросов интервьюер ежедневно фиксировал в специальном бланке «Отчет о проведении опросов». По завершении опросов указанный отчет передан интервьюерами на Региональный уровень для анализа проблем в рекрутировании домохозяйств и проведении опросов.
Заполненные и проконтролированные интервьюером бланки (Вопросники и Дневники) Выборочного наблюдения использования времени направлялись в территориальные органы Росстата, где первоначально подвергались 100%-ному визуальному контролю и последующей передаче для автоматизированного ввода, кодирования и контроля первичных данных.
В случае обнаружения ошибок при визуальном контроле внесение изменений в бумажные носители производилось на основе результатов запросов, адресованных интервьюеру. Во избежание ошибок на этапе ввода данных, применялись специально разработанные программы контроля, которые позволяют проверить соблюдение правил и логики заполнения форм обследования. Исправление выявленных на этом этапе ошибок производились также преимущественно по результатам запросов, направляемых интервьюеру.
Формирование электронной базы данных предваряла визуальная проверка правильности заполнения всех форм обследования, поступивших от интервьюеров. В случае обнаружения ошибок на этом этапе, производится внесение изменений в бумажные носители на основе результатов запросов, адресованных интервьюеру. Во избежание ошибок, возникающих на этапе ввода данных, применялись специально разработанные программы контроля, которые позволяют проверить соблюдение правил и логики заполнения форм обследования, содержащихся в соответствующих инструкциях, и провести дополнительный логический контроль данных. Исправление выявленных на этом этапе ошибок производились также на основе поступающих от интервьюеров ответов на запросы.
Сформированная по результатам обработки первичных материалов наблюдения электронная база данных - первичный информационный фонд Выборочного наблюдения использования суточного фонда времени населением представлялась в Росстат.

Контроль качества работы на полевом уровне
Для обеспечения полноты и правильности получаемой от населения информации на региональном уровне проводятся контрольные мероприятия, в том числе с непосредственным выездом работников Регионального и Федерального уровней к месту проживания отобранных домохозяйств:
. - контрольные интервью, в ходе которых производится: сверка адресов фактически посещенных домохозяйств со Списком адресов домохозяйств, направленных интервьюеру, а также соответствие зарегистрированных ответов респондентов их фактических ответов, полученных при контрольном интервьюировании. Контрольные интервью проведены и по телефону (по ограниченному кругу вопросов);
- контрольные опросы, т.е. проведение интервьюером опросов и сбора информации по Дневникам использования времени в присутствии проверяющего лица.
Результаты проверок фиксируются в специально разработанных бланках.
Generated: MAR-07-2019 using the IHSN Microdata Management Toolkit