|
|
|
|
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
|
|
|
ПОСТАНОВЛЕНИЕ |
|
от 17 декабря 2012 г. N 1318 |
|
|
|
О ПОРЯДКЕ |
|
ПРОВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ |
|
ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ |
|
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ |
|
КОМИССИИ, А ТАКЖЕ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ |
|
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
|
|
|
В целях реализации подпункта "д" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" Правительство Российской Федерации постановляет: |
|
1. Утвердить прилагаемые: |
|
Правила проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии; |
|
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.08.2015 N 896, от 10.07.2017 N 813) |
|
изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации. |
|
2. Установить, что: |
|
абзац утратил силу с 1 июля 2015 года. - Постановление Правительства РФ от 30.01.2015 N 83; |
|
разъяснения о применении Правил, утвержденных настоящим постановлением, дает Министерство экономического развития Российской Федерации; |
|
информация о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов актов и результатах их публичного обсуждения размещается на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт); |
|
Министерство экономического развития Российской Федерации является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по ведению официального сайта. |
|
3. Министерству экономического развития Российской Федерации разработать и утвердить до 1 июля 2013 г.: |
|
форму сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проектов актов; |
|
форму заключения об оценке регулирующего воздействия проектов актов; |
|
методику оценки регулирующего воздействия проектов актов. |
|
постановление Правительства Российской Федерации от 2 мая 2012 г. N 421 "О мерах по совершенствованию подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, устанавливающих не относящиеся к сфере технического регулирования обязательные требования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 20, ст. 2530); |
|
постановление Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N 448 "О внесении изменения в пункт 5 Положения об особенностях подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, устанавливающих не относящиеся к сфере технического регулирования обязательные требования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 20, ст. 2547). |
|
5. Реализация настоящего постановления осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников федеральных органов исполнительной власти, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций. |
|
6. Абзац второй пункта 1, пункт 4 настоящего постановления, подпункты "б", "в" и "д" пункта 1, пункты 2, 3 и 5 изменений, утвержденных настоящим постановлением, вступают в силу с 1 июля 2013 г. |
|
|
|
Председатель Правительства |
|
Российской Федерации |
|
Д.МЕДВЕДЕВ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Утверждены |
|
постановлением Правительства |
|
Российской Федерации |
|
от 17 декабря 2012 г. N 1318 |
|
|
|
ПРОВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ |
|
ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ |
|
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ ЕВРАЗИЙСКОЙ |
|
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ |
|
|
|
I. Общие положения |
|
|
|
1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (далее - проекты актов) и проектов решений Евразийской экономической комиссии (далее - проекты решений). |
|
(п. 1 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.07.2017 N 813) |
|
2. Настоящие Правила не применяются в отношении проектов актов, проектов решений или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, проектов актов или проектов решений, устанавливающих требования и нормы в области использования атомной энергии и обеспечения радиационной безопасности, проектов актов, подготовленных на основании поручений или указаний Президента Российской Федерации или поручений Председателя Правительства Российской Федерации, в которых содержится прямое указание на необходимость их разработки в сжатые сроки (не более 10 дней), проектов актов, подготавливаемых в рамках реализации приоритетных проектов (программ), проектов актов, подготавливаемых в соответствии с планами мероприятий ("дорожными картами") по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации Национальной технологической инициативы (за исключением проектов решений Евразийской экономической комиссии), а также проектов актов, предусматривающих изменение кодов единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза. |
|
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.01.2015 N 83, от 30.06.2016 N 613, от 15.10.2016 N 1050, от 10.07.2017 N 813, от 29.09.2017 N 1184) |
|
3. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится федеральным органом исполнительной власти после принятия решения о подготовке проекта акта: |
|
а) на основании и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации; |
|
б) во исполнение поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, содержащих прямое указание на необходимость подготовки проекта акта; |
|
в) по инициативе федеральных органов исполнительной власти в пределах их компетенции. |
|
4. Целью оценки регулирующего воздействия проектов актов и проектов решений являются определение и оценка возможных положительных и отрицательных последствий принятия проекта акта на основе анализа проблемы, цели ее регулирования и возможных способов решения, а также выявление в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. |
|
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.01.2015 N 83, от 10.07.2017 N 813) |
|
5. Утратил силу с 1 июля 2015 года. - Постановление Правительства РФ от 30.01.2015 N 83. |
|
6. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте акта: |
|
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их установлению, и (или) положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности; |
|
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.01.2015 N 83) |
|
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их установлению, и (или) положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности; |
|
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.01.2015 N 83) |
|
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами "а" и "б" настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1 настоящих Правил. |
|
7. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов: |
|
а) размещение уведомления о подготовке проекта акта (далее - уведомление); |
|
б) разработка проекта акта, проекта решения, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) в отношении проекта акта и их публичное обсуждение; |
|
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.01.2015 N 83, от 27.08.2015 N 896, от 10.07.2017 N 813) |
|
в) подготовка заключения Министерства экономического развития Российской Федерации об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение). |
|
8. Разногласия, возникающие по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов актов, разрешаются в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации" (далее - Регламент Правительства)", и Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (далее - Правила подготовки нормативных правовых актов). Разногласия, возникающие по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов решений, разрешаются в порядке, предусмотренном Положением о взаимодействии федеральных органов исполнительной власти с Евразийской экономической комиссией, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 октября 2015 г. N 1126 "Об утверждении Положения о взаимодействии федеральных органов исполнительной власти с Евразийской экономической комиссией". |
|
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.01.2015 N 83, от 30.06.2016 N 613, от 10.07.2017 N 813, от 07.10.2017 N 1229) |
|
8(1). В случае если проекты актов, регулирующих отношения, указанные в пункте 60(1) Регламента Правительства и пункте 3(1) Правил подготовки нормативных правовых актов, имеют высокую степень регулирующего воздействия, такие проекты актов должны предусматривать положения об отмене соразмерных требований в той же области правового регулирования в соответствующей сфере предпринимательской или иной экономической деятельности в соответствии с утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации методикой оценки стандартных издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, возникающих в связи с исполнением требований регулирования. |
|
(п. 8(1) введен Постановлением Правительства РФ от 30.01.2015 N 83) |
|
8(2). В случае если проекты актов, регулирующих отношения, указанные в пункте 60(1) Регламента Правительства и пункте 3(1) Правил подготовки нормативных правовых актов, затрагивают общественные отношения, возникшие до вступления их в силу, а также предусматривающих необходимость проведения мероприятий, связанных с реализацией вступивших в силу нормативных правовых актов, такие проекты актов должны содержать соответствующие переходные положения и (или) соответствующие нормы временного действия. |
|
(п. 8(2) введен Постановлением Правительства РФ от 30.01.2015 N 83) |
|
8(3). В отношении проектов актов, регулирующих отношения, указанные в пункте 60(1) Регламента Правительства и пункте 3(1) Правил подготовки нормативных правовых актов, может быть принято решение о проведении эксперимента, представляющего собой их временное применение на территории отдельных субъектов Российской Федерации, имеющее целью определить возможные положительные и (или) отрицательные последствия введения нового правового регулирования в отношении проектов актов с трудно прогнозируемыми последствиями их принятия для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности. Такое решение включает в себя: |
|
а) наименование федерального органа исполнительной власти, ответственного за проведение эксперимента; |
|
б) перечень субъектов Российской Федерации, на территории которых проводится эксперимент; |
|
в) сроки проведения эксперимента; |
|
г) необходимые для проведения эксперимента материальные и организационно-технические ресурсы; |
|
д) индикативные показатели, в соответствии с которыми проводится оценка достижения заявленных целей эксперимента по итогам его проведения. |
|
(п. 8(3) введен Постановлением Правительства РФ от 30.01.2015 N 83) |
|
|
|
II. Размещение уведомления |
|
|
|
9. Уведомление на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) размещается по решению разработчика. |
|
(п. 9 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.07.2017 N 813) |
|
10. Уведомление формируется разработчиком с использованием программных средств официального сайта и содержит: |
|
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.01.2015 N 83) |
|
а) вид, наименование и планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта; |
|
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.01.2015 N 83) |
|
б) сведения о разработчике проекта акта; |
|
в) обоснование необходимости подготовки проекта акта; |
|
г) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования; |
|
д) круг лиц, на которых будет распространено его действие, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода; |
|
е) краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений; |
|
ж) срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения в связи с размещением уведомления, который не может составлять менее 10 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте, и наиболее удобный способ их представления; |
|
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.01.2015 N 83) |
|
з) иную информацию, относящуюся, по мнению разработчика, к сведениям о подготовке проекта акта. |
|
11. Одновременно с размещением уведомления разработчик с использованием программных средств официального сайта извещает с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес): |
|
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.01.2015 N 83) |
|
а) заинтересованные федеральные органы исполнительной власти; |
|
б) органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - представители предпринимательского сообщества); |
|
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.06.2016 N 613) |
|
в) общественный совет при разработчике; |
|
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.01.2015 N 83) |
|
г) Экспертный совет при Правительстве Российской Федерации (далее - Экспертный совет); |
|
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.06.2016 N 613) |
|
д) Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей; |
|
(пп. "д" в ред. Постановления Правительства РФ от 30.01.2015 N 83) |
|
е) заинтересованные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в случае если реализация проектов актов или проектов решений окажет влияние на социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации; |
|
(пп. "е" введен Постановлением Правительства РФ от 30.01.2015 N 83; в ред. Постановления Правительства РФ от 10.07.2017 N 813) |
|
е(1)) организацию, наделенную функциями проектного офиса Национальной технологической инициативы, рабочие группы по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации Национальной технологической инициативы (если проект акта может оказать влияние на реализацию планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы и его принятие (утверждение) не предусмотрено соответствующим планом мероприятий ("дорожной картой") по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации Национальной технологической инициативы); |
|
(пп. "е(1)" введен Постановлением Правительства РФ от 29.09.2017 N 1184) |
|
ж) иные организации, которые целесообразно, по мнению разработчика, привлечь к подготовке проекта акта. |
|
(пп. "ж" введен Постановлением Правительства РФ от 30.01.2015 N 83) |
|
12. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления, и составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или о причинах отклонения, которая подписывается руководителем структурного подразделения разработчика, ответственного за подготовку проекта акта, и не позднее 20 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в подпункте "ж" пункта 10 настоящих Правил, разместить ее на официальном сайте. |
|
(п. 12 в ред. Постановления Правительства РФ от 30.01.2015 N 83) |
|
13. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, разработчик может принять мотивированное решение об отказе в подготовке проекта акта, разработка которого осуществлялась по инициативе федерального органа исполнительной власти. |
|
В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта акта разработчик размещает на официальном сайте соответствующую информацию и извещает о принятом решении органы и организации, указанные в пункте 11 настоящих Правил, которые ранее извещались о размещении уведомления. |
|
|
|
III. Разработка проекта акта, составление сводного отчета |
|
и их публичное обсуждение |
|
|
|
14. В случае принятия решения о разработке проекта акта разработчик подготавливает текст проекта акта и сводный отчет. |
|
15. Сводный отчет формируется разработчиком с использованием программных средств официального сайта и подписывается руководителем структурного подразделения федерального органа исполнительной власти, ответственного за подготовку проекта акта. Сводный отчет о проекте акта, имеющего высокую степень регулирующего воздействия, должен содержать следующие сведения: |
|
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.01.2015 N 83) |
|
б) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы; |
|
в) анализ международного опыта в соответствующих сферах деятельности; |
|
г) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, программным документам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации; |
|
д) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы; |
|
е) основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов; |
|
ж) новые функции, полномочия, обязанности и права федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации; |
|
ж(1) анализ влияния социально-экономических последствий реализации проекта акта на деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства; |
|
(пп. "ж(1)" введен Постановлением Правительства РФ от 30.06.2016 N 613) |
|
з) оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; |
|
и) новые преимущества, а также обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядок организации их исполнения; |
|
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.01.2015 N 83) |
|
к) оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений; |
|
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.01.2015 N 83) |
|
л) информация об отмене обязанностей, запретов или ограничений для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности в соответствии с пунктом 8(1) настоящих Правил; |
|
(пп. "л" в ред. Постановления Правительства РФ от 30.01.2015 N 83) |
|
м) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий; |
|
(пп. "м" в ред. Постановления Правительства РФ от 30.01.2015 N 83) |
|
н) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования; |
|
о) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия; |
|
п) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования; |
|
р) предполагаемая дата вступления в силу проекта акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода), а также эксперимента; |
|
(пп. "р" в ред. Постановления Правительства РФ от 30.01.2015 N 83) |
|
с) сведения о размещении уведомления, сроках представления предложений в связи с таким размещением, лицах, представивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях разработчика; |
|
(пп. "с" в ред. Постановления Правительства РФ от 30.01.2015 N 83) |
|
т) сведения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы проекта акта; |
|
(пп. "т" введен Постановлением Правительства РФ от 30.01.2015 N 83) |
|
у) иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования. |
|
(пп. "у" введен Постановлением Правительства РФ от 30.01.2015 N 83) |
|
15(1). Сводный отчет для проектов актов со средней степенью регулирующего воздействия должен содержать сведения, указанные в подпунктах "а" - "ж", "з" - "к" и "м" - "у" пункта 15 настоящих Правил. |
|
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.06.2016 N 613) |
|
Сводный отчет для проектов актов с низкой степенью регулирующего воздействия должен содержать сведения, указанные в подпунктах "а", "б", "г" - "е", "м", "о" и "р" - "у" пункта 15 настоящих Правил. |
|
(п. 15(1) введен Постановлением Правительства РФ от 30.01.2015 N 83) |
|
16. В целях организации публичного обсуждения разработчик размещает на официальном сайте проект акта и сводный отчет, проводит публичные консультации. |
|
Проект акта и сводный отчет размещаются на официальном сайте для проведения публичных консультаций разработчиком одновременно с направлением проекта акта на согласование. |
|
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 30.01.2015 N 83) |
|
16(1). По решению Председателя Правительства Российской Федерации или его заместителей публичные консультации проводятся в рамках рассмотрения проекта акта и сводного отчета на заседании Экспертного совета. |
|
Проведение публичных консультаций в рамках рассмотрения проекта акта и сводного отчета на заседании Экспертного совета не исключает проведения разработчиком публичных консультаций на официальном сайте. |
|
(п. 16(1) введен Постановлением Правительства РФ от 30.06.2016 N 613) |
|
17. Проведение публичных консультаций начинается одновременно с размещением разработчиком проекта акта и сводного отчета на официальном сайте. |
|
Разработчик в день размещения проекта акта и сводного отчета с использованием программных средств официального сайта извещает о начале публичных консультаций органы и организации, указанные в пункте 11 настоящих Правил. При этом в извещении указываются: |
|
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.01.2015 N 83) |
|
сведения о месте размещения проекта акта и сводного отчета (полный электронный адрес); |
|
срок проведения публичного обсуждения, в течение которого разработчиком принимаются предложения, и наиболее удобный способ их представления. |
|
18. Срок проведения публичного обсуждения устанавливается разработчиком с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта, но не может составлять менее: |
|
а) 20 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия; |
|
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.01.2015 N 83, от 10.07.2017 N 813) |
|
б) 15 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия; |
|
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.01.2015 N 83, от 10.07.2017 N 813) |
|
в) 10 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия. |
|
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.01.2015 N 83) |
|
19. Срок проведения публичного обсуждения может быть продлен по решению разработчика, который размещает информацию об основаниях и сроке такого продления на официальном сайте. |
|
При проведении публичных консультаций в отношении проекта акта и сводного отчета в рамках заседания Экспертного совета публичные консультации на официальном сайте считаются завершенными с момента размещения на официальном сайте информации о результатах рассмотрения проекта акта и сводного отчета в рамках заседания Экспертного совета. |
|
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 30.06.2016 N 613) |
|
20. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета, составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения, которая подписывается руководителем структурного подразделения разработчика, ответственного за подготовку проекта акта, и не позднее 20 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичного обсуждения разместить ее на официальном сайте. |
|
(п. 20 в ред. Постановления Правительства РФ от 30.01.2015 N 83) |
|
21. По результатам публичного обсуждения разработчик дорабатывает проект акта (при необходимости) и сводный отчет. При этом в сводный отчет включаются сведения о проведении публичного обсуждения проекта акта, сроках его проведения, проведении независимой антикоррупционной экспертизы проекта акта, федеральных органах исполнительной власти и представителях предпринимательского сообщества, извещенных о проведении публичных консультаций, а также о лицах, представивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях разработчика. |
|
(п. 21 в ред. Постановления Правительства РФ от 27.08.2015 N 896) |
|
22. Если в результате доработки разработчиком в проект акта будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия или среднюю степень регулирующего воздействия, проект акта подлежит повторному размещению на официальном сайте с целью проведения публичного обсуждения в соответствии с пунктами 16 - 21 настоящих Правил, при этом минимальный срок проведения публичных консультаций устанавливается в размере половины срока, установленного соответственно подпунктами "а" и "б" пункта 18 настоящих Правил. |
|
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.01.2015 N 83) |
|
23. Доработанные проект акта и сводный отчет подлежат размещению разработчиком на официальном сайте одновременно с их направлением в Министерство экономического развития Российской Федерации для подготовки заключения. |
|
Сводка предложений, предусмотренная пунктом 20 настоящих Правил, также подлежит направлению в Министерство экономического развития Российской Федерации для подготовки заключения. |
|
(п. 23 в ред. Постановления Правительства РФ от 30.01.2015 N 83) |
|
24. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичного обсуждения, разработчик может принять мотивированное решение об отказе в подготовке проекта акта, разработка которого осуществлялась по инициативе федерального органа исполнительной власти. |
|
В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта акта разработчик размещает на официальном сайте соответствующее сообщение. |
|
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.01.2015 N 83) |
|
|
|
IV. Подготовка заключения |
|
|
|
25. Доработанный по результатам публичного обсуждения проект акта направляется разработчиком в Министерство экономического развития Российской Федерации для подготовки заключения. |
|
К проекту акта разработчиком прилагается сводный отчет. |
|
26. Заключение подготавливается со дня поступления проекта акта в Министерство экономического развития Российской Федерации в следующие сроки: |
|
а) 10 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие высокую и среднюю степень регулирующего воздействия; |
|
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.01.2015 N 83) |
|
б) 7 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия. |
|
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.01.2015 N 83) |
|
27. В заключении делаются выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования. |
|
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.01.2015 N 83) |
|
28. Если проект акта содержит положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, Министерство экономического развития Российской Федерации может провести публичные консультации с органами и организациями, указанными в пункте 11 настоящих Правил, в течение сроков, отведенных для подготовки заключения. В этом случае Министерство экономического развития Российской Федерации может продлить срок подготовки заключения, но не более чем на 5 рабочих дней. |
|
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.01.2015 N 83) |
|
29. В случае если Министерством экономического развития Российской Федерации сделан вывод о том, что разработчиком при подготовке проекта акта не соблюден порядок проведения оценки регулирующего воздействия, разработчик проводит процедуры, предусмотренные пунктами 9 - 23 настоящих Правил (начиная с невыполненной процедуры), и дорабатывает проект акта по их результатам, после чего повторно направляет проект акта в Министерство экономического развития Российской Федерации для подготовки заключения. |
|
(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.08.2015 N 896) |
|
В указанном случае Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 5 рабочих дней письменно извещает разработчика о несоблюдении порядка проведения оценки регулирующего воздействия. |
|
(п. 29 в ред. Постановления Правительства РФ от 30.01.2015 N 83) |
|
29(1). В случае урегулирования разногласий, выявленных по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта, разработчик может повторно направить доработанный проект акта и сводный отчет в Министерство экономического развития Российской Федерации для подготовки заключения с одновременным размещением проекта акта и сводного отчета на официальном сайте. |
|
(п. 29(1) в ред. Постановления Правительства РФ от 27.08.2015 N 896) |
|
30. Заключение подлежит размещению Министерством экономического развития Российской Федерации на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания. |
|
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.01.2015 N 83) |
|
30(1). Разработчик в течение 3 рабочих дней после официального опубликования нормативного правового акта размещает его на официальном сайте. |
|
(п. 30(1) введен Постановлением Правительства РФ от 30.01.2015 N 83) |
|
|
|
V. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов |
|
поправок на проекты федеральных законов |
|
|
|
Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 10.07.2017 N 813. |
|
|
|
V(1). Особенности проведения оценки регулирующего |
|
воздействия проектов федеральных конституционных законов |
|
и федеральных законов, принятых Государственной Думой |
|
Федерального Собрания Российской Федерации |
|
во втором чтении |
|
(введен Постановлением Правительства РФ от 07.10.2017 N 1229) |
|
|
|
37(1). Оценка регулирующего воздействия проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, принятых Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации во втором чтении (далее - законопроекты, принятые во втором чтении), проводится в случае, предусмотренном абзацем восьмым пункта 104 Регламента Правительства. |
|
37(2). Министерство экономического развития Российской Федерации проводит публичное обсуждение законопроекта, принятого во втором чтении, и в этих целях размещает его на официальном сайте. |
|
37(3). Министерство экономического развития Российской Федерации в день размещения законопроекта, принятого во втором чтении, на официальном сайте с использованием программных средств официального сайта извещает о начале публичных консультаций органы и организации, указанные в пункте 11 настоящих Правил. При этом в извещении указываются: |
|
а) сведения о месте размещения законопроекта, принятого во втором чтении (полный электронный адрес); |
|
б) срок проведения публичного обсуждения законопроекта, принятого во втором чтении, в течение которого Министерством экономического развития Российской Федерации принимаются предложения, и наиболее удобный способ их представления. |
|
37(4). Срок проведения публичного обсуждения законопроектов, принятых во втором чтении, не может составлять менее 7 рабочих дней со дня их размещения на официальном сайте. |
|
37(5). Заключение подготавливается в течение 7 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения законопроекта, принятого во втором чтении, и направляется в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти для представления позиций в отношении заключения. |
|
Срок представления указанных позиций федеральных органов исполнительной власти составляет 5 рабочих дней со дня получения заключения. |
|
37(6). Заключение и материалы по его согласованию, включая представленные федеральными органами исполнительной власти замечания и протоколы согласительных совещаний (при их наличии), направляются в Правительство Российской Федерации для формирования информации Правительства Российской Федерации о результатах проведения оценки регулирующего воздействия. |
|
|
|
VI. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов |
|
решений Евразийской экономической комиссии |
|
(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.08.2015 N 896) |
|
|
|
38. Оценка регулирующего воздействия проектов решений проводится федеральными органами исполнительной власти по вопросам, предусмотренным абзацем седьмым подпункта "г" пункта 3 Положения о взаимодействии федеральных органов исполнительной власти с Евразийской экономической комиссией, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 октября 2015 г. N 1126 "Об утверждении Положения о взаимодействии федеральных органов исполнительной власти с Евразийской экономической комиссией". |
|
(п. 38 в ред. Постановления Правительства РФ от 30.06.2016 N 613) |
|
39. Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку предложений для формирования позиции Российской Стороны по проектам решений, включая внутригосударственное согласование проектов решений, в соответствующей сфере деятельности (далее - уполномоченный орган), проводит публичное обсуждение проекта решения. |
|
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.01.2015 N 83) |
|
В этих целях уполномоченный орган размещает проект решения на официальном сайте и проводит публичные консультации. |
|
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.01.2015 N 83) |
|
Уполномоченный орган в день размещения проекта решения с использованием программных средств официального сайта извещает о начале публичных консультаций органы и организации, указанные в пункте 11 настоящих Правил. При этом в извещении указываются: |
|
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.01.2015 N 83) |
|
сведения о месте размещения проекта решения (полный электронный адрес); |
|
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.01.2015 N 83) |
|
срок проведения публичного обсуждения, в течение которого уполномоченным органом принимаются предложения, и наиболее удобный способ их представления. |
|
40. Срок проведения публичных обсуждений по проекту решения не может составлять менее 20 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте. |
|
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.01.2015 N 83) |
|
41. Уполномоченный орган обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта решения, и составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения, которая подписывается руководителем структурного подразделения уполномоченного органа, и не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичного обсуждения разместить ее на официальном сайте. |
|
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.01.2015 N 83, от 27.08.2015 N 896) |
|
41(1). По результатам публичного обсуждения уполномоченный орган дорабатывает проект решения (при необходимости). Если в результате доработки уполномоченным органом в проект решения будут внесены изменения, содержащие положения, предусмотренные подпунктами "а" и "б" пункта 6 настоящих Правил, проект решения подлежит повторному размещению на официальном сайте с целью проведения публичного обсуждения в соответствии с пунктами 39 - 41 настоящих Правил, при этом минимальный срок проведения публичных консультаций составляет половину срока, установленного пунктом 40 настоящих Правил. |
|
(п. 41(1) введен Постановлением Правительства РФ от 30.06.2016 N 613) |
|
42. Проект решения направляется уполномоченным органом в Министерство экономического развития Российской Федерации на заключение. |
|
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.01.2015 N 83) |
|
При этом к проекту решения прилагается сводка предложений, поступивших в рамках публичного обсуждения. |
|
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.01.2015 N 83) |
|
42(1). В случае если Министерством экономического развития Российской Федерации сделан вывод о том, что уполномоченным органом при подготовке проекта решения не соблюден порядок проведения оценки регулирующего воздействия, уполномоченный орган проводит процедуры, предусмотренные пунктами 39 - 41 настоящих Правил (начиная с невыполненной процедуры), и дорабатывает проект решения по их результатам, после чего повторно направляет проект решения в Министерство экономического развития Российской Федерации для подготовки заключения. |
|
В указанном случае Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 5 рабочих дней письменно извещает уполномоченный орган о несоблюдении порядка проведения оценки регулирующего воздействия. |
|
(п. 42(1) введен Постановлением Правительства РФ от 30.06.2016 N 613) |
|
43. Заключение подготавливается в течение 15 рабочих дней со дня поступления в Министерство экономического развития Российской Федерации проекта решения вместе со сводкой предложений. |
|
(п. 43 в ред. Постановления Правительства РФ от 30.01.2015 N 83) |
|
44. Министерство экономического развития Российской Федерации при необходимости проводит публичные консультации с органами и организациями, указанными в пункте 11 настоящих Правил, в течение сроков, отведенных для подготовки заключения. В этом случае Министерство экономического развития Российской Федерации при необходимости продлевает срок подготовки заключения, но не более чем на 5 рабочих дней. |
|
(п. 44 введен Постановлением Правительства РФ от 30.01.2015 N 83) |
|
45. Заключение подлежит размещению Министерством экономического развития Российской Федерации на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания. |
|
(п. 45 введен Постановлением Правительства РФ от 30.01.2015 N 83) |
|
46. В случае урегулирования разногласий, выявленных по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта решения, уполномоченный орган может повторно направить доработанный проект решения в Министерство экономического развития Российской Федерации для подготовки заключения с одновременным размещением проекта решения на официальном сайте. |
|
(п. 46 введен Постановлением Правительства РФ от 27.08.2015 N 896; в ред. Постановления Правительства РФ от 30.06.2016 N 613) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Утверждены |
|
постановлением Правительства |
|
Российской Федерации |
|
от 17 декабря 2012 г. N 1318 |
|
|
|
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
|
|
|
|
|
1. В Регламенте Правительства Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2313; 2007, N 32, ст. 4150; 2009, N 11, ст. 1302; N 19, ст. 2346; N 21, ст. 2602; 2011, N 9, ст. 1251; 2012, N 19, ст. 2419; N 41, ст. 5635; N 42, ст. 5716): |
|
а) в предложении первом абзаца первого пункта 59 после слов "по проекту акта Правительства" дополнить словами ", в том числе выявленных по результатам проведения оценки регулирующего воздействия,"; |
|
б) пункт 60(1) изложить в следующей редакции: |
|
"60(1). Проекты актов, регулирующих отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), отношения по взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, отношения в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, к выполнению работ и оказанию услуг, в области порядка и правил регулирования таможенного дела в Российской Федерации, в области оценки соответствия и в области безопасности процессов производства, подлежат оценке регулирующего воздействия, которая проводится федеральными органами исполнительной власти в порядке, определяемом Правительством. |
|
Проекты актов, указанные в абзаце первом настоящего пункта, вносятся в Правительство с заключением об оценке регулирующего воздействия, подготовленным Министерством экономического развития Российской Федерации."; |
|
в) абзац пятый пункта 61 изложить в следующей редакции: |
|
"Другие проекты актов, внесенные в Правительство с отступлением от установленных настоящим Регламентом правил, а также проекты актов, в отношении которых дано заключение об оценке регулирующего воздействия, содержащее вывод о несоблюдении федеральным органом исполнительной власти порядка проведения оценки регулирующего воздействия, не позднее чем в 5-дневный срок возвращаются Аппаратом Правительства с указанием причин возврата."; |
|
г) в абзаце седьмом пункта 84 слова "пунктом 60" заменить словами "пунктами 60 и 60(1)"; |
|
д) пункт 104 дополнить абзацами следующего содержания: |
|
"Проекты поправок Правительства к внесенным в Государственную Думу Правительством законопроектам, регулирующим отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), отношения по взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, отношения в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, к выполнению работ и оказанию услуг, в области порядка и правил регулирования таможенного дела в Российской Федерации, в области оценки соответствия и в области безопасности процессов производства, подлежат оценке регулирующего воздействия, которая проводится федеральными органами исполнительной власти в порядке, определяемом Правительством, с учетом сроков рассмотрения таких законопроектов Государственной Думой. |
|
При поступлении из Государственной Думы предложений о проведении оценки регулирующего воздействия в отношении подготовленных ко второму чтению с учетом поправок законопроектов, регулирующих отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), отношения по взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, отношения в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, к выполнению работ и оказанию услуг, в области порядка и правил регулирования таможенного дела в Российской Федерации, в области оценки соответствия и в области безопасности процессов производства, Правительство принимает решение о возможности проведения такой оценки. Оценка регулирующего воздействия в отношении указанных законопроектов проводится в порядке, определяемом Правительством.". |
|
2. В Правилах подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3895; 2010, N 21, ст. 2602; 2011, N 9, ст. 1251; N 29, ст. 4472; 2012, N 1, ст. 148; N 19, ст. 2419): |
|
а) в пункте 3: |
|
абзац седьмой признать утратившим силу; |
|
в абзаце девятом слова "либо заключения об оценке регулирующего воздействия" исключить; |
|
предложение первое изложить в следующей редакции: |
|
"При наличии разногласий по проекту нормативного правового акта, в том числе выявленных по результатам проведения оценки регулирующего воздействия, предусмотренной пунктом 3(1) настоящих Правил, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий разработку проекта нормативного правового акта, обеспечивает обсуждение указанного проекта и выявленных разногласий с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти с целью поиска взаимоприемлемого решения."; |
|
предложение второе признать утратившим силу; |
|
б) дополнить пунктом 3(1) следующего содержания: |
|
"3(1). Проекты нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, регулирующих отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), отношения по взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, отношения в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, к выполнению работ и оказанию услуг, в области порядка и правил регулирования таможенного дела в Российской Федерации, в области оценки соответствия и в области безопасности процессов производства, подлежат оценке регулирующего воздействия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. |
|
Нормативные правовые акты, указанные в абзаце первом настоящего пункта, направляются на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации с заключением об оценке регулирующего воздействия.". |
|
3. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 21.10.2015 N 1126. |
|
4. В Положении о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2867; 2009, N 19, ст. 2344; 2010, N 5, ст. 532; N 21, ст. 2602; N 41, ст. 5240; N 45, ст. 5860; 2011, N 17, ст. 2411; N 43, ст. 6079; N 46, ст. 6527; 2012, N 27, ст. 3745, 3766): |
|
а) в абзаце первом пункта 1 после слова "лицензирования," дополнить словами "оценки регулирующего воздействия,"; |
|
б) подпункт 5.2.28(60) изложить в следующей редакции: |
|
"5.2.28(60). методика оценки регулирующего воздействия, форма сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия, форма заключения об оценке регулирующего воздействия;"; |
|
в) подпункт 5.3.3(1) изложить в следующей редакции: |
|
"5.3.3(1). подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия;". |
|
5. Подпункт "д" пункта 2 Правил раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4902), изложить в следующей редакции: |
|
"д) проектов нормативных правовых актов, указанных в пункте 60(1) Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260, а также в пункте 3(1) Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009;". |
|
|
|
|
|
|