Результаты обследования удовлетворённости пользователей статистической информацией, предоставляемой Росстатом, и работой Росстата в целом

(2015 г.)

 

В целях получения объективной оценки качества официальной статистической информации, оценки уровня удовлетворённости экспертного сообщества статистической информацией, общественными и экспертными обсуждениями деятельности и работой Службы в целом Росстат проводит обследования удовлетворенности пользователей официальной статистической информации начиная с 2013 года (с 2014 года в том числе и собственными силами ведомства).

Результаты обследования 2015 года показали, что работа Росстата по обеспечению качества предоставления официальной статистической информации, достижению открытости деятельности службы приносит положительные результаты.

Распространяемая службой официальная статистическая информация широко востребована и активно используется для проведения исследований, в преподавании, учитывается в профессиональной деятельности/ бизнесе и при принятии решений.

 Одним из основных источников ее получения выступает официальный интернет-сайт Росстата. В связи с этим респонденты высказывают свои замечания и пожелания, в первую очередь, относительно данного информационного ресурса. Следует отметить, что в основном нарекания вызывает именно техническая составляющая Интернет-портала, в то время как содержанием разделов эксперты вполне удовлетворены. По итоговым оценкам из 5 возможных баллов официальному интернет-сайту Росстата выставлена оценка 3,7 (содержание сайта – оценка 4).

В 2015 году в анкету также был включен блок вопросов о качестве и форме предоставления официальной статистической информации, включая такие критерии для оценки как уровень детализации информации, корректность, оперативность, актуальность, доступ к метаданным, графическое представление данных. Оба показателя получили средние оценки равные 7,4 баллам из 10 возможных.

При этом отдельные оценки по критериям обращают внимание на необходимость совершенствования вопроса о форме предоставления официальной статистической информации, более удобной и понятной пользователям.

Уровень доверия респондентов к официальной статистической информации составляет 70%. В особенности высоко оценен показатель «численность населения» с точки зрения соответствия реальному положению в данной сфере.

За последние 5 лет эксперты отмечают улучшение качества предоставляемых Росстатом данных. Объемом публикуемой Росстатом информации респонденты удовлетворены, но отмечают области, которые следовало бы, на их взгляд, расширить, например, такие как социальная статистика, ЖКХ, транспорт и связь, уровень детализации информации в целом. Также, эксперты проявляют интерес к данным статистики инноваций.

В рамках обследования было уделено внимание непосредственному взаимодействию опрошенных с экспертами Росстата. Средняя оценка по критериям взаимодействия составила 9,2 балла из 10 возможных. Вовлеченность экспертов в общественные и экспертные обсуждения деятельности Росстата осталась на таком же высоком уровне, как и по результатам обследования прошлого года. Что касается уровня и качества общественных и экспертных обсуждений деятельности Росстата, которые проводятся в первую очередь в рамках Научно-методологического совета Росстата и Общественного совета при Росстате, респонденты находят их высокими.

Результаты, касающиеся информированности опрошенных о деятельности Росстата, показали, что по сравнению с 2014 годом освещение работы службы в СМИ стало более активным. Если ранее источником информации в основном был интернет, то в 2015 году, по мнению респондентов, Росстат умеренно упоминался также в центральной прессе и периодически по федеральным телеканалам.

Удовлетворённость работой Росстата в целом и понимания его деятельность возросли. Большинство экспертов считают, что Росстат – хорошо скоординированная организация. Он открыт и доступен, постоянно стремится к повышению качества услуг, которые он предлагает, для многих является конечным источником всей официальной статистической информации России.

Вместе с тем, эксперты обратили внимание на то, что Росстату требуется еще больше обращать внимание на нужды пользователей и учитывать их пожелания.

Проведенное обследование помогло выявить имеющиеся недочеты в рамках взаимодействия с пользователями официальной статистической информации и работе Росстата в целом. Можно сделать общий вывод, что результаты были получены положительные и полезные для расстановки акцентов в дальнейшей деятельности по реализации принципов открытости Росстата.

С учетом предложений, высказанных на заседании Общественного совета при Росстате, в 2016 году при проведении обследования Росстат планирует расширить круг респондентов, включив в их число экспертов территориальных органов государственной статистики. Также для удобства пользователей опросный лист планируется перевести в электронный вид.

 

        ДОКУМЕНТ ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ:

              .PDF;      2,0  Mb